double arrow

Завершение бюджетного года


Механизм получения наличных ден средств.

Приказ Минфина от 3.9.08. открывается спец счет оном казначейства в ЦБ или иной кредитной организации. Казначейство получает от кредитной организации чековую книжку и предоставляет ее получателю ден средств. Казначейство перечисляет ден средства на этот счет и получатель их успешно снимает.

Завершается текущий фин год, которому соответствует ФЗ О бюджете, росписи, лимиты и т.п. Необходимость завершить исполнение по доходам и расходам.

Приказ от12.11.08 –те операции, кот должны быть совершены, и приказ Минфина о порядке утверждения.

Все операции по расходам завершаются 31 декабря. Казначейство в первые 5 рабочих дней нового года может завершить распределение поступлений отчетного фин года (т.е. исполнение по доходам).

Особенности расходов. До 31 декабря если казначейство санкционировало платеж, то должно произвести списания (приказ Минфина). Для этого заранее прекращается прием документов на списание. Неиспользованные получателями средства уходят: прекращают свое действие лимиты, ассигнования и прочее, что было утверждено на очередной фин год. После 31 декабря все это никакого значения не имеет.




Средства любого бюджета на 31 декабря должны быть сконцентрированы на едином счете бюджета. Никаких средств на иных счетах органов ФК (например, счет для выплаты наличных ден средств или учета средств предприятий от предпринимательской деятельности) быть не может. Для идеальной системы фед бюджета – на едином счете бюджета.

\\ см идеальную схемку от 9 марта\\

Изменение остатков на счетах учитываются в новом году как источники финансирования дефицита.

Законодателю может предписывать особые нормы для особых ситуаций. Раньше это регламентировалось в БК, теперь только в законе О бюджете, пока не принят спец ФЗ о бюджетных учреждениях. По доходам фед бюджетных учреждений от аренды, предпринимательской деятельности: они в новом фин году должны быть использованы для нужд данного учреждения.

При межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем году, то в БК есть общее правило. ФЗ О бюджете может установить иное правило. БК: трансферты могут использоваться в новом фин году на те же цели при наличии потребности. А вот ФЗ О бюджете говорит, что на 1 янв 2010 все неиспользованные трансферы подлежат возврату в фед бюджет, что разумно: про кризис тут все какой-то говорят.

В связи с завершением бюджетного года необходимо всем участникам бюджетного процесса составить некую бюджетную отчетность. БК устанавливает основы формирования бюджетной отчетности для всех уровней:

· Принятие зак акта об исполнении бюджета

· Единый состав отчетности

· Порядок составления и проведение проверок.



Детализация соотв отчетности регулируется со стороны фин органов (Минфин).

Отчетность ведется на основании бюджетного учета – систему обобщения информации в денежном выражении о состоянии фин и нефинансовых активов и обязательств, а так же об операциях, изменяющих соотв активы и обязательства.

Операции с ден средствами проводятся в системе счетов по единым правилам для того, чтобы на основании этой информации можно было выстроить отчетность. Например, налоговая декларация – такая же форма отчетности.

Отчетность по установленной форме включает в себя:

1. отчет об исполнении бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита

2. баланс исполнения бюджета по состоянии на начало фин года и конец, т.е. изменение

3. отчет о фин результатах деятельности так же на начало и конец

4. отчет о движении ден средств по кодам бюджетной классификации

5. пояснительная записка.

Все участники бюджетного процесса формируют не только годовую, но и квартальную и месячную.

Все участники предоставят отчетность тому лицу, в ведении которого находится получатель (распорядитель или администратор). В системе главных распорядителей могут быть созданы подразделения вн фин аудита для обеспечения единой методологии бюджетной отчетности. Уже в свою очередь главный распорядитель или администратор составляет консолидированную бюджетную отчетность по системе подведомственных органов и представляет ее в фин орган. Они в свою очередь составляют отчетность об исполнении бюджета в целом.



БК: текущая отчетность утверждается органом исп власти (квартал, полугоде, 9 месяцев), а годовые отчеты – через закон. Но прежде чем утвердить закон об исполнении бюджета необходимо провести внешнюю проверку до рассмотрения в представительном (зак) органе со стороны счетной палаты (для фед уровня) или соотв уровня органы субъекта. Срок принятия этих законов – до 1 июня для субъекта, 1 мая для МО. Закон должен иметь как текстовую часть, так и конкретные цифры по кодам бюджетной классификации.

Если после принятия закона об исполнении бюджета появляются споры по исполнению расходных обязательств, то что-то там спорно получается. Например, приняли обязательство в полном объеме, и признали исполнение его лишь в части.







Сейчас читают про: