Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: РФ, субъектам и МО

БК предусматривает порядок исполнения суд решений, если были заявлены требования:

А) о возмещении вреда в результате незаконных действий (бездействий) или актов гос органов или должностных лиц

Б) иные иски по взысканию исков за счет казны РФ. Они могут быть предусмотрены соотв зак актами или нет: законодатель может не точно определить иные требования. Например, возврат налога на добавленную стоимость из бюджета. Так как традиционно речь идет о процедуре налогового законодательства (осуществляться на основании решения налогового органа). Но оспаривание решения бездействия налогового органа – это неимущественное требование. Но налогоплательщик может потребовать и имущественное требование: сразу дайте мне возмещение (ВАС от 18 дек 2007).

Собственно процедура. Если речь идет об обращении взыскания субъекта или МО, в зависимости от того, как построено исполнение бюджета, могут быть установлены определенные особенности. Так что читать следует соотв нормы на уровне субъекта: распоряжение Правительства или фин органа.

По БК главный распорядитель представляет интересы публ образования => должен информировать Минфин о результатах рассмотрения дела в ссуде после принятия суд акта (а не вступления в силу) в течении 10 дней, а в течении месяца – о результатах обжалования.

Сегодня исполнение суд актов к РФ осуществляется Минфином, ибо именно ему осуществляется выделение ассигнований. И именно эти ассигнования определяют объемы возмещения. Но если возникает необходимость исполнить суд решение в объеме сверх ассигнований, то мы должны осуществить изменение сводной бюджетной росписи. Фин орган может ее изменить не меняя смысла Закона о бюджете.

КС от 1 окт 2009: в силу обязательности суд решений надо бы исполнить суд решение. Но для этого надо забить на всю социалку и распустить местные органы власти, ибо платить им будет нечем. Так что полномочие по перераспределению и изменению сводной бюджетной росписи в этом случае – не только право, но и обязанность. Но лишь при условии соблюдения остальных основных параметров бюджета по расходам: выйти за предел общего объема ассигнований на исполнение суд решений нельзя, так как иное нарушает как минимум право собственности публ субъекта. Суд решения не имеют приоритета перед др бюджетными обязательствами => иное нарушало бы сбалансированность бюджета. В общем, изменения росписи возможны только внутри одного вида расходов для одной цели.

Так что взыскатель может ждать очередного фин года или искать публ имущество, принадлежащее казне. В МО оно иногда встречается в виде земельных участков. В общем, механизм отсутствует.

Исполнение суд решения в течении 3 месяцев. Исполнение за счет ден средств может быть невозможно в текущем фин году.

Приказ службы суд приставов от 15.5.09.

Минфин регистрирует соотв документы, в правовом департаменте проверяется их соответствие и в течении 75 дней со дня поступления, если есть основания для возврата, то осуществляется оценка и возврат. Приказ Минфина от 15.8.06. Адм департамент осуществляет списание ден средств ос своего лицевого счета по исполнительному документу в пределов лимитов на лицевой счет получателя.

В СПб сие регламентируется детально Распоряжением комитета финансов от 21.3.06. особенности: информация направляется главному распорядителю, который должен подготовить платежный документ и направить его в управление казначейства.

2. исполнение суд актов по взысканию долгов (денежных обязательств) с бюджетных учреждений.

В силу БК соотв положения распространяются на органы гос власти.

Приказ Минфина от 22.09.08 (Адм регламент исполнения) и Приказ казначейства от 26.09.07

А) по долгам фед бюджетных учреждений

В орган фед казначейства обращается суд или взыскатель, должник предъявлять документы к исполнению не может. Обращение происходит по месту открытия лицевого счета должника. Орган фед казначейства не позднее 5 рабочих дней направляет должнику уведомление о том, что поступили на исполнение исполнительные документы и сообщаем дату этого поступления (с нее исчисляются сроки). Если орган казначейства имеет основания вернуть документы, то тоже не позднее 5 дней. Казначейство самостоятельно полномочий по списанию не имеет, ибо любые операции по счету лишь по указанию должника, распорядительных полномочий по отношению к лицевому счету должника.

Кроме платежных документов, казначейство должно видеть, за счет каких ден средств образовалась эта задолженность => исполнено оно должно быть за счет бюджетных средств или средств от предпринимательской деятельности?! => обязанность предоставить информацию об обязательстве в течении 10 дней. Вместе с информацией предоставляются и платежные документы. Если выплаты носят периодический характер, то это так же указывается должником.

Затем списание в пределах лимитов (по бюджетным средствам) или сметным назначениям (по фин доходам). Если остатка хватает, то орган казначейства осуществляет списание с лицевого счета в традиционном порядке (на счет казначейства в ЦБ, откуда осуществляется списание средств в адрес взыскателя). Если у учреждения-должника недостаточно лимитов на исполнение суд решения, то исполнение должно быть произведено за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Если ни лимитов, ни средств от предпринимательской деятельности не достаточно, то учреждение обращается к своему главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств с запросом-требованием, какбе прося дополнительных лимитов на исполнение суд акта. Вся процедура исполнения в течении 3 месяцев с момента поступления документов в орган фед казначейства => главный распорядитель должен осуществить действия с учётом уже прошедшего срока в пределах общего срока.

Все действия в рамках 3 месяцев. Если суд решение не исполнено при этом, то применяется правовая позиция ВАС.

Существует возможность передачи со стороны главного распорядителя суд акта на уровень фед учреждения. Если в суд акте (но не в порядке субсидиарной ответственности). Главный распорядитель может поручить исполнение суд решения своему подведомственному бюджетному учреждению, но при этом со стороны распорядителя должны быть собраны документы и лимиты.

Если учреждение нарушает предписания по исполнению суд акта, то со стороны органов фед казначейства может быть ололлоло: мера принуждения пресекательного характера – приостановление операций по лицевым счетам как самого учреждения, так и всех его структурных подразделений. Но полномочия казначейства распространяются только на принуждение, а не распоряжение средствами должника.

КС 1 окт 2009: посовершенствовать бы право на суд защиту, а то детальное регулирование отсутствует.

Б) учреждения субъектов или МО

Основы процедуры аналогичны, но вопрос о том, какой орган осуществляет ведение лицевых счетов получателей. Это может быть непосредственно фин орган, казначейство субъекта (как у нас, внутри комитета финансов). Особенности исполнения бюджета субъекта так же накладывают особенности на исполнение суд актов.

Так же происходит информирование, но СПб этот процесс должен контролироваться со стороны главного распорядителя уже на этапе оплаты исполнения. Платежный документ отправляется в казначейство с отметкой главного распорядителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: