double arrow

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Тема 7.

Контрольные тесты и вопросы

1. Укажите факторы, влияющие на организацию управленческого учета?

2. Каковы подсистемы управленческого учета по связи с финансовой бухгалтерией?

3. Каковы подсистемы управленческого учета по оперативности учета затрат?

4. Каковы варианты подсистемы по полноте включения затрат в себестоимость?

5. Укажите особенности формирования рабочего плана счетов при различных вариантах организации управленческого учета.

6. Раскройте значение формирования учетной политики предприятия в целях управленческого учета.

В данном разделе раскрывается сущность понятия «управленческое решение», рассматривается цикл принятия управленческих решений, дается их классификация.

1. Понятие «управленческое решение»

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы.

Несмотря на уникальность каждого управленческого решения, можно выделить ряд ограничений, допусков и требований к его принятию. Примерами ограничений выполнения управленческих решений являются: недостаточность необходимых материальных ресурсов в организации или работников с определенной квалификацией, технические потребности, законы, этические соображения и т.д. важным ограничением в принятии решений является установление полномочий, в пределах которых может действовать менеджер.




Следует также иметь в виду, что при формировании информации для ряда управленческих решений необходимы допуски. Например, при маржинальном подходе при делении расходов на переменные и постоянные допускается, что затраты изменяются под влиянием одного фактора – объема (например, продаж) – и что зависимость затрат от объема является линейной.

В самом общем виде можно выделить требования к принятию решения:

· оно должно принести эффект;

· поставленная цель должна быть достижимой;

· должно обеспечивать достижение цели с наименьшими затратами;

· необходимо оказывать воздействие на управляемый объект до тех пор, пока существуют объективные факторы, его породившие;

· обеспеченность всеми необходимыми ресурсами для претворения в жизнь управленческого решения.

2. Цикл принятия управленческих решений

Хотя каждое управленческое решение является уникальным, оно подчиняется определенной логике, которую называют циклом принятия решения.

Цикл принятия управленческих решений включает в себя следующие этапы:

1. Определение целей и задачей

Процесс принятия управленческого решения начинается с определения целей и задач, стоящих перед предприятием.

На базе информации управленческого учета решаются тактические задачи и задачи перспективного характера.



2. Поиск альтернативных вариантов

Второй этап принятия решения заключается в поиске ряда возможных курсов действий, направленных на достижение поставленных целей. Поиск альтернативных курсов действий вызывает необходимость получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки.

3. Выбор оптимального курса действий из альтернативных вариантов

На практике принятие решения – это сравнительная характеристика альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Альтернативные варианты, дающие наибольшую величину должны быть изучены с точки зрения качественных факторов.

4. Осуществление выбранного варианта

Выбранный альтернативный курс действий является отправной точкой для составления бюджета. Процесс его составления направлен на то, чтобы каждый сотрудник организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлении решений аппарата управлению

5. Сравнение полученных и планируемых результатов и корректировка действий

На последних этапах цикла принятия решения осуществляется контроль и регулирование в рамках организации. Для контроля за результатами деятельности составляется внутренняя отчетность, которая обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических результатов. В таких случаях особое внимание уделяется показателям, которые значительно расходятся с запланированными. Это процесс – применение метода управления по отклонениям. Эффективность контроля и регулирования зависит от корректирующих действий, направленных на приведение полученных результатов в соответствие с запланированными показателями. Планы, в свою очередь, могут уточняться, если результаты не могут быть достигнуты.



6. Сбор информации для последующих решений







Сейчас читают про: