Белорусская школа маркетинга

Российская школа маркетинга

Годы Теоретические основы Представители
1970-е Исследование подходов и возможностей использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Г.Абрамишвили, В.Войн, А.Горячев, В.Демидов, К.Костюхин, И.Кретов, Ю.Трусов, Б.Соловьев
1980-е Труды, посвященные общим проблемам внешнего и зарождающегося внутреннего рынка А.Браверман, Е.Голубков, Н.Моисеева, А.Поршнев, А.Хруцкий, Л.Цыгичко
1990-е Развитие методологической, методических и теоретических основ маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений. Изучение отраслевых срезов проблем маркетинга с ориентацией на покупателя и бренды. Активный процесс создания кафедр по маркетингу, появление специальности «Маркетинг» в вузах, организация отраслевых и региональных секций и ассоциаций маркетинга. Г.Азоев, Г.Багиев, А.Егоров, Е.Попов, М.Соколова, А.Романов, А.Цацулин, Э.Уткин, А.Панкрухин, В.Усоскин
Работы в области маркетинга, в которых закладываются основы теории и методологии рыночных сетей и маркетинговых коммуникаций. СПбГУУЭФ, МАУ им. Серго Орджоникидзе, Отделение экономики РАН
Работы в области маркетинга неприбыльных организаций и социального маркетинга Н.Васильева, С.Гуськов,С.Захарова, О.Третьяк
Работы в области маркетинговых услуг властных образований Г.Шаповалов, Ф.Шамхалов, А.Шулус, В.Савченко

Гильдия маркетологов www.gmby.org

Основные цели и задачи гильдии:

· Содействие привлечению в экономику Беларуси инвестиций и продвижение белорусских товаров на зарубежных рынках

· Оказание информационной поддержки в развитии маркетинга на предприятиях.

· Распространение белорусского и зарубежного опыта маркетинговой деятельности

· Содействие в повышении квалификации и опыта маркетологов

· Сотрудничество по реализации проектов в области применения маркетинговых технологий

Межвузовский Центр маркетинга научно-исследовательских разработок www.icm.by

Поддерживает постоянно обновляемую централизованную базу данных по разработкам организаций Министерства образования, ведет базу данных инновационных проектов, оказывает содействие в инновационной деятельности. Центр системный бизнес-технологий САТИО www.satio.by

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен www.icetrade.by

Основные направления деятельности:

· Информационная и консалтинговая поддержка продвижения товаров и услуг на белорусском и зарубежных рынках

· Проведение маркетинговых исследований

· Предоставление информации о закупках, проводимых за рубежом (СНГ, Европа, Азия и др.)

· Оценка коммерческих и некоммерческих рисков внешнеторговых операций, проверка деловой состоятельности партнеров

· Распространение информации о коммерческих предложениях, поступающих от загранучреждений РБ и коммерческих партнеров

Цель: совершение взаимодействия гос.органов и общ.объединений РБ по вопросам производства, распространения и размещения рекламы, защиты общества от рекламы, способной нанести вред, ввести в заблуждение, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: