Российская школа маркетинга
Годы | Теоретические основы | Представители |
1970-е | Исследование подходов и возможностей использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности. | Г.Абрамишвили, В.Войн, А.Горячев, В.Демидов, К.Костюхин, И.Кретов, Ю.Трусов, Б.Соловьев |
1980-е | Труды, посвященные общим проблемам внешнего и зарождающегося внутреннего рынка | А.Браверман, Е.Голубков, Н.Моисеева, А.Поршнев, А.Хруцкий, Л.Цыгичко |
1990-е | Развитие методологической, методических и теоретических основ маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений. Изучение отраслевых срезов проблем маркетинга с ориентацией на покупателя и бренды. Активный процесс создания кафедр по маркетингу, появление специальности «Маркетинг» в вузах, организация отраслевых и региональных секций и ассоциаций маркетинга. | Г.Азоев, Г.Багиев, А.Егоров, Е.Попов, М.Соколова, А.Романов, А.Цацулин, Э.Уткин, А.Панкрухин, В.Усоскин |
Работы в области маркетинга, в которых закладываются основы теории и методологии рыночных сетей и маркетинговых коммуникаций. | СПбГУУЭФ, МАУ им. Серго Орджоникидзе, Отделение экономики РАН | |
Работы в области маркетинга неприбыльных организаций и социального маркетинга | Н.Васильева, С.Гуськов,С.Захарова, О.Третьяк | |
Работы в области маркетинговых услуг властных образований | Г.Шаповалов, Ф.Шамхалов, А.Шулус, В.Савченко |
Гильдия маркетологов www.gmby.org
|
|
Основные цели и задачи гильдии:
· Содействие привлечению в экономику Беларуси инвестиций и продвижение белорусских товаров на зарубежных рынках
· Оказание информационной поддержки в развитии маркетинга на предприятиях.
· Распространение белорусского и зарубежного опыта маркетинговой деятельности
· Содействие в повышении квалификации и опыта маркетологов
· Сотрудничество по реализации проектов в области применения маркетинговых технологий
Межвузовский Центр маркетинга научно-исследовательских разработок www.icm.by
Поддерживает постоянно обновляемую централизованную базу данных по разработкам организаций Министерства образования, ведет базу данных инновационных проектов, оказывает содействие в инновационной деятельности. Центр системный бизнес-технологий САТИО www.satio.by
Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен www.icetrade.by
Основные направления деятельности:
· Информационная и консалтинговая поддержка продвижения товаров и услуг на белорусском и зарубежных рынках
· Проведение маркетинговых исследований
· Предоставление информации о закупках, проводимых за рубежом (СНГ, Европа, Азия и др.)
· Оценка коммерческих и некоммерческих рисков внешнеторговых операций, проверка деловой состоятельности партнеров
|
|
· Распространение информации о коммерческих предложениях, поступающих от загранучреждений РБ и коммерческих партнеров
Цель: совершение взаимодействия гос.органов и общ.объединений РБ по вопросам производства, распространения и размещения рекламы, защиты общества от рекламы, способной нанести вред, ввести в заблуждение, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали