double arrow

Правительство РФ

Полномочия Президента в сфере ИВ.

Президент не является главой ИВ по КРФ. Тем не менее, в сфере полномочий Президента больше всего присутствуют полномочия в сфере ИВ.

Полномочия Президента:

1) определяет внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с КРФ и ФЗ;

2) создает органы ИВ, определяет содержание и важнейшие направления деятельности системы ИВ, по представлению председателя Правительства Президент утверждает систему и структуру ФОИВ, некоторые ОИВ подведомственны непосредственно Президентом, руководители этих органов назначаются и освобождаются от должности в особом порядке;

3) формирует Правительство РФ: назначает с согласия ГД Председателя Правительства и по его представлению назначает федеральных министров;

4) представляет ГД кандидатуру на должность Председателя ЦБРФ, а Совету Федерации – кандидатуру на должность Генерального Прокурора;

5) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

6) издает Указы и Распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ;

7) вправе отменять акты Правительства и приостанавливать действие актов ОИВ субъектов Федерации, до решения вопросов об их законности соответствующим судом;

8) вправе отменить акты ОИВ подведомственные непосредственно Президентом;

9) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

10) является Верховным Главнокомандующим;

11) имеет право вводить чрезвычайное и военное положение;

12) предлагает и утверждает кандидатуры на должность главы субъекта РФ.

Правительство является высшим исполнительным органом ГВ. Правовой основой его деятельности являются: КРФ (ст. 110-117), ФЗ «о Правительстве РФ».

Правительство является коллегиальным органом, состоящим из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Количество заместителей не определено. Сейчас их 4, максимальным количеством было – 7.

Председатель Правительства назначается Президентом по согласованию с ГД. В случае досрочной отставки Председателя Правительства Президент поручает исполнение одному из замов Председателя на срок не более, чем на 2 месяца.

Председатель обладает особым статусом: он предлагает Президенту структуру ФОИВ, кандидатуры на должности замов и федеральных министров и определяет основные направления деятельности Правительства. Помимо этого Председатель представляет Правительство в международных отношениях, издает распоряжения и подписывает постановления Правительства.

Существуют 2 формы работы Правительства – общие заседания и Президиум.

Общие заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. На них вправе присутствовать представители ФЗ, Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного суда, Генеральной Прокуратуры, Счетной Палаты, ЦБРФ.

Отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытом заседании.

Подготовка и проведения заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Пр-ва (Постановление № 260 от 01.06.2004 г.).

Только на общих заседаниях могут рассматриваться следующие вопросы:

1) о предоставлении ГД проекта Федерального бюджета и отчета о его исполнении;

2) о внесении в ГД законопроекта;

3) об образовании Президиума Правительства.

Президиум действует в качестве постоянного органа Правительства и состоит из:

1) Председателя;

2) 2х первых замов;

3) Министров ВД, ИД, Обороны, Финансов, Директора ФСБ.

Правительство вправе отменить любое решение своего Президиума.

Полномочия Правительства:

1) разрабатывает и представляет ГД проект Федерального Бюджета, обеспечивает его исполнение и предоставляет отчет об его исполнении;

2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, образования, социального обеспечения;

4) осуществляет управление федеральной собственностью, принимает решения о создании и ликвидации федеральных государственных предприятий;

5) принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью.

Правительство принимает 2 вида актов – постановления и распоряжения.

Постановления – акты нормативного характера, рассчитываемые на многократное применение. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в виде распоряжений. Оба типа актов подписывает Председатель Правительства.

Опубликование и вступление в силу.

Постановления Правительства, кроме содержащих государственную тайну, подлежат опубликованию в течение 15 дней после их принятия. Постановления, затрагивающие права и свободы, вступают не ранее их официального опубликования. Распоряжения вступают в силу со дня их подписания.

Срок полномочий Правительства определяется сроком полномочий Президента. Закон предусматривает возможность досрочной отставки Правительства.

Варианты досрочной отставки:

1) Правительство может подать в отставку, которая может приниматься или отклоняться Президентом;

2) Президент может самостоятельно принять решение об отставке Правительства;

3) ГД может выразить недоверие Правительству, постановление об этом принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД, Президент вправе не согласиться с решением ГД либо объявить об отставке Правительства, но если в течение 3х месяцев ГД вторично выразит недоверие, П обязан либо отправить Правительство в отставку, либо распустить ГД.

Председатель Правительства может поставить ГД вопрос о доверии Правительству, и если ГД в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске ГД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: