10.03.11
Принципы отношения к покупателю
Лекция 4
03.03.11
Практическое занятие 2
25.02.11
Факторы культуры.
Культура - совокупность базовых ценностей, потребностей и привычек, которые прививают членам общества семья и другие базовые социальные институты.
§ Субкультура – культура определенной группы людей, которая придерживается одинаковой системы ценностей, основанных на общем жизненном опыте и положении в обществе.
Социальные факторы.
§ Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует.
§ Семья – наставляющая и порожденная
§ Роли и статусы
Роль - набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица.
Статус - степень положительной оценки ее со стороны общества.
Личностные факторы.
§ Возраст и этап жизненного цикла семьи
§ Род занятий
§ Экономическое положение
§ Образ жизни – установленные формы бытия человека
§ Тип личности – совокупность психологических характеристик индивида.
Психологические факторы.
§ Мотивация - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
§ Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира
§ Усвоение - определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
§ Убеждения и отношения
Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо.
Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
1. Потребитель – центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направление деятельности фирмы, т.к. он покупает товар.
2. Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований.
3. На поведение потребителей можно воздействовать. Основным элементом воздействия является комплекс продвижения товара.
4. Покупателя нельзя обманывать.
Процесс принятия решения о покупке.
1 стадия: ощущение и осознание потребности.
2 стадия: идеальное представление о вариантах удовлетворения потребности.
3 стадия: восприятие.
4 стадия: оценочное суждение.
5 стадия: выбор варианта.
6 стадия: принятие решения о покупке.
7 стадия: когнитивный диссонанс – отношение индивида к покупке.
Типы покупательского поведения.
Степень вовлечённости в процесс принятия решения о покупке. | |||
Высокая | Низкая | ||
Различие между аналогичными товарами | Существенные | Сложное | Избирательное |
Несущественные | Неуверенное | Привычное |