24.03.2011
Три вопроса:
1. Что производить и в каком количестве?
2. Как и в каких затратах?
3. Для кого производить?
Свойства: Должен быть потребляемым.
Товар. Маркетинговые свойства.
Q=W+P+R+[C]
Q - естественная цена (стоимость);
W - заработная плата;
P - процент на капитал (прибыль), т.е стоимость капитала;
R- рента
С-
Эти факторные доходы составляют ….
Q=W+P+R+[C]
Wo+Po+Ro+[Co]
- - - - -
Wn+Pn+Rn+[Cn]
Товар с точки зрения маркетинга:
Товар -это все то, что может удовлетворить какую либо потребность выбранных групп потребителей предлагается рынку на продажу с целью привлечения внимания, приобретения и потребления.
В этом случае товар обладает 3 важными свойствами (слоями).
3 слоя товара:
1. Сердцевина товара
Товар по замыслу – отражает основную идею создания товара, реализация которого будет направлена на конкретное население, конкретные потребности.
2. Маркетинговая оболочка товара
Товар в реальном исполнении характеризует собой основную выгоду, которую извлекает из нее потребитель.
|
|
Характеризуется различной совокупностью различных качеств с помощью которых производитель привлекает определенную группу потребителей с целью продажи данного товара.
Качества:
· Цена;
· Потребительские свойства;
· Качество товара;
· Марка/бренд;
· Упаковка;
· И прочие свойства, отличающие его от товаров конкурентов или от иных товаров, иного назначения и т.д.
3. Товар с подкреплением
4.
· Предпродажное обслуживание;
· Поставка;
· Кредит;
·
· Монтаж;
· Гарантийное и пост гарантийное обслуживание;
· Утилизация и т.п.
Классификация Товаров
1. Товары широкого потребления (потребительские товары):
· Товары краткосрочного пользования (продукты питания, одежда, канцелярия);
· Товары длительного пользования (недвижимость, гаражи, автомобиль).
2. Товары производственного назначения:
· Товары текущих затрат (сырье);
· Товары инвестиционного назначения, относительно длинный амортизационный срок (станки, оборудование, хозяйственные постройки, земля).
3. Марка и марочная политика:
Брендинг – это комплекс мероприятий, направленный на позиционирование товара, т.е. отстаивание его от товаров конкурентов с помощью определенных символов или названий, поэтому марка/бренд включает в себя имя, термин, символ, дизайн либо любая другая характеристика способная отличить данный товар от других товаров.
С помощью бренда можно индефицировать один предмет, группу предметов или все предметы выпускаемые производителями.
|
|
Поэтому брендинг включает в себя несколько этапов:
1. Разработка товара по замыслу, отвечающего его от других товаров конкурентов (например: микропроцессоры фотоаппаратов: кенон, сони, фуджи фил – функции одни, а действие разное)
2. Разработка комплексов мероприятий по продвижению данного товара на рынок с использованием его маркетинговых свойств, т.е. маркетинговой оболочки (вес, цвет, габарит).
3. Марочные политики имеют отношение к продвижению товаров и поэтому вытекают из второго этапа брендинга, но имеют автономное направление.
4 типа марочных политик:
1. Индивидуальное марочное название для каждого товара фирмы (например: стиральные порошки – тайд, ориель);
2. Единое марочное название для всех товаров выпускаемой фирмой (например: сони, самсунг, део, электролюкс);
3. Коллективное марочное названия, которые присваиваются группам товаров (например: техника паносоник)
4. Марка фирмы в сочетании с марочным названием (форд мандео, рено логан);
Упаковка - это оболочка товара, которая выполняет 4 важные функции:
1. Несет на себе информацию, позволяющая идентифицировать товар;
2. Применяется для удобства транспортировки или для расфасовки;
3. Самообслуживание;
4. Улучшение качества товара.
Задание на дом: