Типы покупателей.
Лекция 3
24.02.11
Рассматриваются два хозяйствующих субъекта – домашние хозяйства и фирмы.
Представляя домохозяйства, мы можем представлять и организаторов производства.
Рынки:
· потребительские рынки: объединяют покупателей и потребителей, приобретающих товар для непосредственного удовлетворения индивидов, товар потребляется полностью, не перенося своей стоимости на стоимость других товаров;
· рынки предприятий: на них представлены товары производственного назначения, стоимость которых целиком или по частям, сразу или в течение времени переносится на стоимость выпускаемых товаров. Таким образом, товары на этом виде рынка подразделяются на 2 основные группы:
o обеспечивающие процесс производства (факторы производства – труд, капитал, ресурсы, информация);
o товары инвестиционного назначения (средства производства: хозяйственные постройки, производственные линии, оборудование и т.д.).
Покупка и закупка.
Три основных группы предприятий:
|
|
· производители товаров или услуг;
· оптово-розничная торговая сеть;
· общественные организации и государственные учреждения.
Модель покупательского поведения на потребительском рынке.
Маркетинговые стимулы
(факторы внешней или внутренней среды, стимулирующей нас к определенному поведению)
Факторы макросреды | Факторы микросреды | ||
экономика | товар | ||
экология | цена | ||
политика | распространение | ||
демография | продвижение | ||
| |||
Механизм принятия решения о покупке
Факторы культуры. Субкультура | Факторы социального окружения |
Личностные факторы | Психологические факторы |
Результирующие покупательского поведения
Принятие решения о покупке:
1) выбор товара;
2) выбор цены;
3) выбор места покупки;
4) выбор времени покупки;
5) выбор количества.
Вопросы к семинару:
1. Факторы культуры.
2. Социальные факторы.
3. Факторы личностного порядка.
4. Психологические факторы. Мотивация