Модель покупательского поведения

Типы покупателей.

Лекция 3

24.02.11

Рассматриваются два хозяйствующих субъекта – домашние хозяйства и фирмы.

Представляя домохозяйства, мы можем представлять и организаторов производства.

Рынки:

· потребительские рынки: объединяют покупателей и потребителей, приобретающих товар для непосредственного удовлетворения индивидов, товар потребляется полностью, не перенося своей стоимости на стоимость других товаров;

· рынки предприятий: на них представлены товары производственного назначения, стоимость которых целиком или по частям, сразу или в течение времени переносится на стоимость выпускаемых товаров. Таким образом, товары на этом виде рынка подразделяются на 2 основные группы:

o обеспечивающие процесс производства (факторы производства – труд, капитал, ресурсы, информация);

o товары инвестиционного назначения (средства производства: хозяйственные постройки, производственные линии, оборудование и т.д.).

Покупка и закупка.

Три основных группы предприятий:

· производители товаров или услуг;

· оптово-розничная торговая сеть;

· общественные организации и государственные учреждения.

Модель покупательского поведения на потребительском рынке.


Маркетинговые стимулы

(факторы внешней или внутренней среды, стимулирующей нас к определенному поведению)

Факторы макросреды Факторы микросреды
экономика товар
экология цена
политика распространение
демография продвижение
нужды, потребности, запросы
культура

 
   
   

Механизм принятия решения о покупке

Факторы культуры. Субкультура Факторы социального окружения
Личностные факторы Психологические факторы

Результирующие покупательского поведения

Принятие решения о покупке:

1) выбор товара;

2) выбор цены;

3) выбор места покупки;

4) выбор времени покупки;

5) выбор количества.



Вопросы к семинару:

1. Факторы культуры.

2. Социальные факторы.

3. Факторы личностного порядка.

4. Психологические факторы. Мотивация



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: