Практическое занятие 3

Тема 3

Лекция №7

Макросреда маркетинга

Концепция совершенствования товара

Запрос

Система маркетинга

Тема 3

Лекция №6

Комплексная продажа

Типы закупок.

Покупательское поведение на рынке предприятий

Типы покупок.

1. Повторная покупка без изменений.

2. Повторная покупка с изменениями.

3. Новинка.

3 типа рынков

1. Рынок товаров промышленного назначения для производителей:

§ инвестиционный рынок, рынок средств производства (стоимость по частям переносится на стоимость товара - амортизация),

§ ресурсы (стоимость сразу же переносится на стоимость товара).

2. Рынок промежуточных продавцов – посредников – торговля. Посредники – распространители товара.

3. Рынок государственных учреждений и общественных организаций. Закупка товара.

1. Повторная закупка без изменений – повторение предыдущего заказа.

2. Повторная закупка с изменениями (изменение объёма или цены, например)

3. Закупка для решения новых задач.

Осознавая стремление покупателя к закупкам множества товаров на наиболее выгодных для себя условиях (экономия средств, времени), продавцы на рынке предприятий предлагают не единичные разрозненные типы товаров, а товарные комплексы. Отсюда вытекает понятие комплексных продаж.

Формы комплексных продаж:

1) горизонтальные – поставщик продаёт группу взаимосвязанных товаров;

2) вертикальные – поставщик продаёт систему производства: управление запасами, систему распределения и обеспечивает бесперебойное функционирование предприятия.

Комплексные продажи являются основным элементом маркетинга.

Для принятия решений о закупках на предприятиях формируется закупочный центр (закупочный комитет) – совещательный орган, состоящий из лиц, которые определяют параметры закупки.

Лица, входящие в состав закупочного центра:

· менеджер по закупкам – сбор и подготовка информации о параметрах закупки, о поставщиках, о технических условиях поставок, о ценах и т.п.

· эксперты – экспертиза технического характера

· глава закупочного центра – лицо, принимающее решение.

Проверочная работа:

-товар (продукт)

-цена

-покупатель

-продвижение

-распространение

-рынок

Запрос-это потребности человека, подкрепленные финансовыми возможностями приобрести данный товар.

Согласно этой концепции покупатель будет приобретать товар, который имеет больше функций (например: не просто мобильный телефон, а мобильный телефон с камерой, wifi и т.п.)

-экология

-экономика

-культура

-политика

Т.е те факторы, которые не взаимодействуют (непосредственно) с фирмой.

Товар и товарное производство

Товар - это продукт человеческой экономической деятельности, экономическое благо, предназначенное для удовлетворения потребности в результате обмена или продажи.

Товар:

1 свойство:Потребительная стоимость.

У Ксенафонда – полезная вещь, обладающая меновой стоимостью. Появляется термин «экономика».

· Потребительная ценность

Потребительная ценность определяется возможностью удовлетворять потребности индивидов вообще без относительно по времени и месту потребления товара.

· Потребительная полезность

Потребительная полезность - это характеристика возможности товара удовлетворять потребности конкретных индивидов в конкретное время в конкретном месте.

Закон Госсена: по мере возрастания общей полезности блага предельная полезность каждой вновь потребляемой единицы блага будет убывать.

--: Предел насыщения

U: Общая полезность

Q: Предельная полезность

U

   
 
 
 


Q

Прочитать книгу: Понедельник начинается с субботы (Стругатских)

2 свойство:Стоимость товара

Стоимость товара – это перенесенная на товар или воплощенная в товаре количество общественно необходимого труда, затраченного при создании данного товара.

Формула для обмена Адама Смита (позже признал ее не верной):

Х товара A

Х товара B

……. = Единица труда

М товара N

Q=W+P+L
Формула для обмена Адама Смита (верна):

Q - естественная цена (стоимость);

W - заработная плата;

P - процент на капитал (прибыль), т.е стоимость капитала;

L - рента (стоимость земли).

Модель факторов, влияющих на решение о закупке на рынке предприятий

Факторы внешней среды:

1. Спрос на производимые покупателем товары, цена на эти товары;

2. Государственное регулирование деятельности предприятия покупателя (например: фиксированные цены, акцизы, дотации);

3. Деятельность конкурентов продавца;

4. Научно технический прогресс.

Особенности организации работы предпринимателя:

1. Принятая последовательность процесса закупки;

2. Методы работы с поставщиками;

3. Организационная структура покупателя.

Факторы межличностных отношений:

1. Полномочия договаривающихся;

2. Статус договаривающихся;

3. Умение вести переговоры.

Факторы индивидуальных особенностей личностей:

1. Пол;

2. Уровень доходов;

3. Возраст;

4. Образование;

5. Тип личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: