Лекция 1. Конспект лекций по курсу

10.02.11

Санкт-Петербург

Маркетинга.

Конспект лекций по курсу

Факультет управления и информационных технологий

Кафедра «Управление в социально-экономических системах»

Лектор: Скиданов В. А.

2011

Маркетинг – наука о рынке и процессах, которые происходят на нём.

Маркетинг: система;

процесс, явление;

принцип управления.

Система – нечто целое, что невозможно разделить на отдельные независимые друг от друга части.

В системе все элементы взаимозависимы, они определяют существование друг друга и системы в целом, при этом система оказывает на каждый элемент воздействие. Поэтому изменения, происходящие в системе, вызывают те или иные изменения в элементах. Ни один из элементов не может образовать независимую от системы систему. Поэтому, чтобы понять сущность системы, её необходимо изучать только в целом.

Рынок – это открытая система.

Маркетинг как система.

Под системой маркетинга понимают единство компонентов, образующих рыночные взаимодействия.

 
 


Рынок – это упорядоченная система взаимодействия продавца и покупателя по поводу: а) товара; б) цены; в) количества.

(экономическое определение рынка П. Самуэльсона)

Рынок – совокупность потенциальных и постоянных (реальных) покупателей, которые приобретают или могут потреблять тот или иной товар, способный удовлетворить потребность потребителя.

(маркетологическое определение рынка Ф. Котлера)

Нужда – глубокое личностное образование, выраженное ощущением дискомфортного состояния индивида, данное ему в осознании необходимости в чём-либо для обеспечения жизнедеятельности.

Нужда связана с генетической реактивностью, т.е. способностью человеческого организма реагировать на определённые факторы окружающей среды.

Потребность – глубокое личностное образование, нужда, которая приняла под воздействием факторов внутренней и внешней сред своеобразную, специфическую форму, и дана человеку в осознании, в отношении человека к этой форме.

Потребностей у людей бесчисленное множество. А сколько потребностей, столько и товаров.

Запрос (личностная категория) - глубокое личностное образование, характеризуемое выбором наиболее актуальных потребностей, способных удовлетворить в данный момент, в данном месте конкретного человека.

Запрос – потребность, которую реально индивид может удовлетворить, опираясь на свои экономические, физиологические, нравственные возможности.

Маркетинг как процесс.

Маркетинг – процесс, посредством которого все ресурсы предпринимателя направляются на производство такого товара, который способен удовлетворить потребности выбранных групп потребителей с целью достижения целей обеих сторон.

Маркетинг как принцип.

Маркетинг – это принцип управления производством, посредством которого производитель находит такие управленческие решения, которые способны обеспечить конкурентное преимущество на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: