Анализ стратегического портфеля организации

Итоговая матрица SWOT-анализа предполагает не формулировку конечной стратегии, а формулировку альтернатив, которые потом еще будут оцениваться.

СлУ

СлВ

СиУ

СиВ

IV. СМ-НМ

III. НС-НУ

II. ВМ-СУ

I. ВС-ВУ-СС

Устранять обязательно, без низ стратегическое развитие невозможно.

Организация может преодолеть в краткосрочной перспективе. Устранение таких недостатков может рассматриваться в качестве первоочередных задач.

Не несет серьезных опасностей для компании. Требует мониторинга за действиями конкурентов. Предполагает сопоставление факторов внешней и факторов внутренней среды.

Игнорируются в процессе стратегического планирования.

5. Итоговая матрица SWOT-анализа

  Возможности … Угрозы …
Сильные стороны … СиВ СиУ
Слабые стороны … СлВ СлУ

В итоговую матрицу включаются только факторы, попавшие в первый блок соответствующих матриц и при определенных условиях во второй.

В каждом квадранте разрабатываются возможные действия, направленные на реализацию поученных сочетаний.

С точки зрения стратегии наиболее значимый квадрант для наступательных действий. Включает действия или решения, показывающие как использовать значимые конкурентные преимущества для реализации наиболее реальных возможностей.

Важно не найти сочетания, важно найти решения, позволяющее реализовать соответствующее сочетание факторов. Решение д.б. конкретным.

Включает решения, позволяющие за счет имеющихся преимуществ преодолеть угрозу.

С одной стороны изучается, как возможности, предоставляемые внешней средой, могут нивелировать ваши недостатками (возможность снижения ставки рефинансировать, снизится цена кредитов, и если вы работаете много с этим, вы теряете много денег), с другой стороны рассматривается, как слабые стороны организации могут не позволить ей воспользоваться КП.

Включает в себя ситуации, при которых конкурентные недостатки усиливают воздействие угроз и могут преобразоваться в критические для компании.

Если какой-либо фактор попал в итоговую матрицу SWOT-анализа, он должен найти отражение в стратегических решениях.

SWOT-анализ – инструмент, ориентированный не на констатацию фактов, а на поиск решения.

__________________________________________________________________________________________

Стратегический портфель – совокупность продуктово-рыночных сегментов, в которых работает организация (совокупность стратегических бизнес-единиц – СБЕ).

Большинство сегментов, на которых работает организация, различны по своим характеристикам и значениям для компании. Чем больше количество сегментов (бизнес-единиц), тем в большей степени соблюдается правило Паретто (на 20% причин приходится 80% результатов).

Задача портфельного анализа и входит выявление этих 20% сегментов, или, по крайней мере, определить ключевой сегмент, который представляет наибольший интерес для компании.

Процедура портфельного анализа начинается с определения перечня стратегических бизнес-единиц. С этой целью выполняют след. действия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: