Оценка альтернативных стратегий и выбор стратегий. Экономическое обоснование критериев эффективности стратегии

Экономическое обоснование критериев эффективности стратегии

Постановка целей и задач

Выбор миссии организации

Выявление ключевых компетенций организации и их оценка

Концепция ключевых компетенций была предложена Хэмелом и Прахальдом в 1994 году.

Компетенция – свойство или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний в отрасли, лишь обладая которыми компания может рассчитывать на эффективную работу.

Ключевая компетенция – такое свойство компании,которое позволяет ей работать намного лучше. чем конкуренты, что достигается за счет лучших знаний, навыков, лучшего владения информацией, технологий, лучшей организацией работы и состояниями нематериальных активов (например, репутации).

Ключевые компетенции направлены на:

3) повышение ценностной значимости товаров или услуг в газах покупателей

4) на углубление различий между товарами компании и товарами конкурентов

5) на снижение расходов и повышение качества решений компаний

КК – источники получения КП. Это источники их появления. Основываются на эффективных сочетаниях ресурсов в первую очередь (нематериальных).

Для выделения ключевых компетенций целесообразно использовать ту же цепочку ценностей. КК и сильные стороны – э тоне одно и то же, и как правило сильные стороны являются следствием КК.

В случае выявления КК в обязательном порядке должна закладываться в основу стратегии.

В процессе идентификации ключевых компетенций необходимо выявить как минимум 3 аспекта:

1) насколько данная КК привлекательна для потребителя

2) насколько широко используется ключевая компетенция, может ли она быть использована на смежных сегментах рынка. Это позволяет выявить возможности диверсификации и получение синергетического эффекта.

3) какова вероятность воспроизведения КК конкурентами в кратко- и среднесрочной перспективе

С учетом возможности воспроизведения конкурентами выделяют 3 категории КК:

1. отработанные КК (свойства компании, уже воспроизведенные конкурентами)

Такие КК становятся компетенциями.

2. неперспективные КК (скопировать их конкуренты могут в кратко- или среднесрочном периоде) – для разработки стратегии незначимы

3. устойчивые КК (воспроизвести их в ближайшей перспективе конкуренты не способны) – является основой стратегии

КК могут использоваться для:

· усиление позиции на уже существующем рынке

· для проникновения на иные сегменты рынка

· для диверсификации (вхождения в иные отрасли)

2 последний случая – усиление КК

Тема 4. Постановка целей и выбор стратегии

_______________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: