Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, но всего, что измеримо, можно достичь. Хьюлид (Хьюлид-Паркет)

Количество уровней дерева целей в больших организациях, как правило, больше, при этом цели могут доводиться до отдельных подразделений. В случае правильного построения каждое подразделение достигает собственных целей, вносит необходимый вклад в достижения самой компании.

Прекращение декомпозиции крупных целей в более мелкие осуществляется, в случае если дальнейший процесс является нецелесообразным и не позволяет существенно детализировать план работы компании. После построения дерева целей, оно может быть преобразовано в график, диаграмму, последовательность действий.

Недостаток дерева целей: повышенная чувствительность к квалификации сотрудника, выполняющего его. Если квалификация недостаточно высока, дерево может быть ошибочным и бесполезным.

Дерево строится сверху вниз, т.е. слева направо.

Заявленные цели должны быть подтверждены критериями эффективности.

Если цель: «Достижение лидерства на рынке», то критерий эффективности: «ОДР (относительная доля рынка) д.б. больше 1».

Достижение лидерства на рынке
Проникновение на новые географические сегменты рынка
Увеличение объемов продаж уже действующих подразделений
Разработка программы франчайзинга
Открытие новых магазинов
Создание уникальной концепции регионального магазина
Подготовка программы лояльности для франчайзинга
Ранжирование регионов для выбора наименее привлкательных для собственного проникновения
внедрение нового формата
изменение ассортиментной матрицы
подготовка общей логистической сети


Выделяют цели роста и цели сокращения в зависимости от степени соответствия роста компании росту отрасли. Если компания планирует расти быстрее отрасли, то такие цели называются целями быстрого роста.

Если заявляются цели развития, соответствующие темпам роста отрасли, то говорят о целях стабильного роста. Цели сокращения предполагают, что компания заявляет цели, предполагающие более медленный рост, чем в целом на рынке.

В течение реализации стратегии стратегические цели могут изменяться. Существует 2 подхода к изменению стратегических целей:

1) цели корректируются в связи с изменением среды функционирования

2) осуществляется систематическое упреждение изменения целей. При таком подходе устанавливаются долгосрочные цели, которые детализируются на более короткий срок. По мере достижения краткосрочных целей вносятся корректировки и в долгосрочные, которые к тому же смещаются во времени. При таком подходе не происходит достижение долгосрочных целей, т.к. они регулярно смещаются во времени, но при этом сохраняется долгосрочная целевая ориентация.

_______________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: