Финансовая стратегия. Стратегия сокращения расходов

Стратегия сокращения расходов

Стратегия ценообразования (см. конспект раньше)

Маркетинговая и рекламная стратегия

Стратегия мотивации и управления персоналом

Финансовая стратегия

Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнеса

Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнеса:

1) приоритет отдается краткосрочным целям (причины: недолговечность компаний, неуверенность в завтрашнем дне)

2) сложность привлечения существенного объема финансовых ресурсов для реализации стратегии)

3) плоская иерархическая структура (небольшое количество иерархически уровней управления), что приводит к быстрой передаче информации на уровень принятия решения и быструю реализацию решения

4) малое количество погрешностей, вносимых в промежуточные звенья управления

5) зависимость от опыта, квалификации, управленческих навыков узкого круга лиц

6) преобладание неформального общения внутри коллектива, малое количество предписаний и внутрифирменных документов

7) сложность привлечения высококвалифицированного персонала

8) ориентация на узкие сегменты рынка

9) предпочтение отдается конкуренции по качеству или по уровню услуг

10) невозможность в большинстве случаев конкурировать с крупным бизнесом по ценам

11) сложность реализации антикризисной стратегии (если мало денег, малый бизнес позже обращается за консультационной помощью, поэтому меры принимать уже поздно)

Насчет франчайзинга:

если покупатель франшизы приобретает товары франчайзера, цены на товары для потребителей выше, какими путями организация с тем же названием привлекает покупателя?

Тема 10: Функциональные стратегии бизнеса

_____________________________________________________________________________________________

Финансовая стратегия – комплекс мероприятий, связанных с финансированием принятых стратегических решений (на уровне компании в целом и на уровне отдельных бизнес-единиц).

Сущность фин. стратегии характеризует ее структура.

Структурные элементы финансовой стратегии являются решения в области:

· определение направлений расходования финансовых ресурсов

· определение объемов необходимого финансирования

· определение сроков привлечения финансовых ресурсов

· определение структуры привлекаемых фин. источников и выбор источников финансирования

· определение приоритетов финансирования

· определение сроков возврата финансовых ресурсов

· определение системы финансового контроля за расходования финансовых ресурсов в организации

Основные источники финансирования стратегических решений:

· собственные средства (ресурс бесплатный, доступный, характеризуется низкой степенью риска; но небольшой объем ресурсов)

· государственные субсидии и дотации (бесплатные, существенный возможный объем; но трудно получить доступ, выше риски – еще отчитаться надо)

· льготные кредиты (дешевый ресурс; но трудность доступа, характерен для малого бизнеса)

· средств бизнес-партнера в рамках договоров сотрудничества (существенность объемов ресурсов; но зависимость, размывание контроля над бизнесом)

· выпуск акций или ценных бумаг на рынке (неограниченные объемы привлечения средств извне; но существенные требования к финансовой отчетности, прозрачности, зависимость от колебания цен на рынке)

· коммерческие кредиты, или товарные кредиты – отсрочка платежа (применяется скорей в оперативной деятельности, а для стратегических решений это несущественный ресурс)

· банковское кредитование (большая емкость, достаточно простой доступ; но ресурс дорогой и высокие риски)

Виды финансовых стратегий:

1) в зависимости от сочетания, источника финансирования и целей:

a. финансирование многих стратегических решений больше за счет собственных средств (веерная структура – один источник – много решений; применяется редко, преимущественно в крупных компаниях)

b. использование многих источников на финансирование многих целей (наиболее распространенный вариант; возникают проблемы увязки финансовых решений)

c. финансирование за счет гос. ресурсов - для приоритетных сфер производства 9деревообработка, добыча ресурсов и т.д.)

d. совместная реализация проектов с компаниями-партнерами

e. реализация только одной цели за счет многих источников (так может реализовываться антикризисная стратегия)

f. финансирование одной цели за счет оного источника (характерен для малого бизнеса)

g. страхование финансовых рисков, как стратегической альтернативы

риски, досупность, емкость источника – критерии

ердитные ресурсы велики

товарные кредиты – небольой по объему источник

По срокам отичаются

по рискам (собственные наименее, наиболее – там, где нужно нести неустойки, пени, штрафы)

акции облицации менее рискованные, но возникают риск размывания степени контроля

средва бизнес-партнеров – т же самое

крупные органиазции предпочитают – заемные средсва, долгоср кредиты

малое – кредиты слищком дорого, а собственных мало, поэтому средства партнеров, а фондовый рынок – тяжело

-

матричные методы – не единственные

PIMS

есть аналитически метоы и т.д.

но пчему матричные – классические, но их ругают, но модернизируют

принимать рееия толкьо гна основе матриц нельзя

используются толкьо копмлекс, и даэе не только портфельный анализ

недостаток: статичность, однако чтобы нивелировать, регулярное осуществление такого планировние

оцениваем есйчас, а прогнозируем на годы вперед (может меняться внешняя среда, темпы роста рынка снижаются, макроэкономические кризисы и т.д.)

недостаток: излишне упрощены все модели (но и усложнить нельзя, т.к. будет сложн принимть стретгические решения)

трьеония к корп. стретгичм (доходов больше чем расходов)

тольуо вот дохдов корп. стартегия не приносит

если КЦ работет хорошо, то все подразеления начинают приносиьт больше дохода, меньше затрат

выгода д.б. больше чем расходы на содержание корп центра

в большинстве случаев пактика показывает, что корп. центры работают плохо

Кохо – родоначальник возможность-уязвимость, страт менеджмент, «корп центр д.б. минимальное вмешательство»

антрикриз стратегия требует консолиждации ресурсов всей космпании

возможность перенесения КК с одних подразделений на другие

_________________

Виды фин тсратегиии

элементы

какие источники используются и на акие цели направляются

саамы простой вариант: использ свои источники и направл на одну цель

второй: соб средва и комплекс целей (недостатки: емкость соб рес невелика, испо-ние токль соб ведет к отказу от испоьзвания фин. рычага; но это для крпуных компаний)

варинт: много разных истоников фин – одна цель (проблема – трудн увязать друг с другом источн, упралять трудно – недостаток) цель – чтобы финансировать крупные проекты. которые трудно реализациовать только за счет соб источников

Например: первый ГИППО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: