Организация проведения конкурса инвестиционных проектов в высшей школе. Признаков Классификационная направленность инвестиционных проектов Частные показатели оценки инвестиционных проектов Оценка прироста

Признаков

Классификационная направленность инвестиционных проектов Частные показатели оценки инвестиционных проектов Оценка прироста (убытки) показателя в баллах
     
1. Развитие и модернизация учебного и научного процессов Создание новых образцов научно-технической продукции Совершенствование библиотечного обслуживания Возможность получения внебюджетного дохода  
2. Подготовка специалистов по новым направлениям Обеспечение престижности вуза Развитие новых научных исследований Возможность получения внебюджетного дохода  

Продолжение табл. 8.1

     
3. Разработка и внедрение современных образовательных технологий Повышение качества образовательных услуг Сокращение затрат различных видов ресурсов Обеспечение престижности вуза Возможность получения внебюджетных средств  
4. Проведение структурных преобразований Повышение качества образовательных услуг Повышение эффективности научно-исследовательских работ Повышение конкурентоспособности Сокращение административно-управленческих расходов  
5. Улучшение социально-экономических условий сотрудников и студентов Улучшение жилищных и бытовых условий Развитие общепита, санитарно-профилактической базы Обеспечение социальной защищенности Проведение профилактических мероприятий  
6. Улучшение материально-технической базы вуза Поддержание знаний, сооружений, оборудования Поддержание и развитие информационной базы Поддержание и развитие библиотечного фонда Развитие арендных услуг  
7. Улучшение материально-техни-ческой базы медицинских, лечебно-оздоровительных и спорт подразделений Увеличение платных медицинских и спортивных услуг Развитие арендных услуг  

Подготовка проектной документации достаточно долгосрочный процесс, а вероятность попадания проекта в инвестиционный портфель не всегда высока, то для минимизации затрат вузов и снижения риска их финансовых проектов в два этапа.

Первый этап проводится отбор заявок высших учебных заведений для участия в конкурсе проектов. Второй этап – конкурс проектов.

Это позволяет повысить качество отбора представленных инвестиционных проектов, сэкономить средства высших учебных заведений на их разработку и сократить объем экспертных работ.

Такой механизм отбора позволяет решить следующие задачи:

1 отобрать на стадии квалификации заявок, т.е. без подготовки и представления проектов, наиболее перспективные из них, которые по своим характеристикам, намерениям, степени проработанности предложений, наличию других показателей могут быть рекомендованы к реализации или разработке для реализации;

2 сэкономить в целом по системе высшего образования затраты средств федерального бюджета на оплату необоснованных проектных проработок;

3 сократить объем экспертных работ, связанных с оценкой предоставленных проектов.

Конкурсная комиссия призвана:

1 разрабатывать проект регламента своей деятельности (порядок и регламент работы, критерии и алгоритмы действий по принятию решений, связанных с организацией и проведением конкурса и отбором проектов-победителей);

2 разработать требования и формат квалификационных заявок;

3 подготовить и опубликовать конкурсную документацию;

4 подготовить проект приказа Минобразования РФ об объявлении конкурса;

5 опубликовать в печати информацию о конкурсе и сроках его проведения;

6 оказать консультационную и методическую помощь высшим учебным заведениям на стадии подготовки квалификационных заявок, проектов и другой необходимой документации;

7 организовать экспертизу представляемых проектов;

8 проводить конкурсные процедуры.

Последовательность действий при проведении квалификационного отбора - первый этап конкурса (рис.8.2).

       
 
   
 


 
 


Рис.8.2 Схема работы конкурсной комиссии на первом этапе квалификации заявок.

Последовательность действий при проведении конкурса инвестиционных проектов -второй этап конкурса (рис. 8.3).

           
   
 
 
   
 
   
 


Рис. 8.3 Схема работы конкурсной комиссии на втором этапе.

Важным организационным звеном управления процессом формирования инвестиционного портфеля является конкурсная комиссия, которая осуществляет следующие функции:

1 разработка требований к квалификационным заявкам, которые вузы представляют для зачисления в участники конкурса;

2 разработка требований к проектам участия в конкурсе;

3 подготовка проекта приказа Минобразования РФ об объявлении конкурса;

4 подготовка и публикация в средствах массовой информации конкурсной документации, информации о конкурсе и сроках его проведения;

5 определение видов инвестиционных проектов и особых требований к ним в зависимости от их вида;

6 определение размеров организационного взноса участников для организации и проведения экспертизы инвестиционных проектов;

7 оказание консультационной и методической помощи высшим учебным заведением на стадии подготовки квалификационных заявок, проектов и другой необходимой документации;

8 разработка критериев отбора конкурсных заявок и инвестиционных проектов;

9 организация экспертизы представляемых заявок и инвестиционных проектов;

10 проведение конкурсных процедур;

11 публикация результатов конкурса и доведение их до участников.

Отсюда, можно сделать вывод, что процесс управления развитием системы высшего профессионального образования достаточно сложен и состоит из «многослойной» системы взаимоувязанных управленческих действий, процедур и организационно-экономических механизмов. При этом каждый из элементов этой сложной системы способствует эффективной подготовке результативных для вуза и системы высшего образования проектов развития, обеспечивает скоординированное решение государственных задач в сфере развития образования и одновременно создает условия для снижения затрат финансовых и иных ресурсов при подготовке и реализации инвестиционных проектов.




double arrow
Сейчас читают про: