Маркетинговая политика в области образовательных продуктов

Отдельный продукт

Продуктовая линия

Ассортимент или комплекс образовательных программ

Маркетинговая политика в области образовательных продуктов

ТЕМА 9. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Комплексная маркетинговая политика в области образовательных продуктов зависит от подробного профиль целевых сегментов потребителей и проведенного анализа образовательных потребностей этих сегментов, которая проходит в два этапа.

На первом этапе осуществляется разработка продуктовой политики, основными задачами которой являются:

· формирование портфеля (ассортимента) образовательных продуктов;

· обеспечение качества и конкурентоспособности образовательных продуктов;

· инновации (создание новых продуктов или обновление существующих);

· анализ жизненного цикла продукта и управление им.

Продуктом, с которым образовательное учреждение выходит на рынок образовательных услуг, является образовательная программа.

Программы можно классифицированы по ряду признаков (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Признаки классификации образовательных программ

По уровням образования программы подразделяются для среднего профессионального, высшего, второго высшего образования, МВА.

По типам программ программы подразделяются для профессиональной подготовки, повышения квалификации: краткосрочные курсы, довузовское обучение.

По направлениям подготовки - менеджмент, финансы, маркетинг и т.д.

Поформе обучения программы для дневного, вечернего, заочного с применением ДОТ

По продолжительности от нескольких дней до нескольких лет).

По наличию дополнительных компонентов программа сопровождается стажировкой на ведущей фирме (в т.ч. за рубежом), выдача двойных дипломов (например, документ гособразца о повышении квалификации и сертификат авторизованного центра фирмы).

На втором этапе происходит формирование политики в области образовательных продуктов и связано с разработкой ряда стратегических и тактических решений:

Ø на уровне всего портфеля (ассортимент реализуемых образовательным учреждением продуктов и услуг);

Ø на уровне продуктовых линий (программы определенного уровня образования и типа), которые связанны между собой либо в силу схожести их функций, либо в результате продажи одним и тем же группам потребителей, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен;

Ø на уровне отдельных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: