double arrow

Оценка частных показателей инвестиционного

Оптимизация системы инвестиционных проектов в высшей школе.

Все инвестиционные проекты в высшие учебные заведения с точки зрения из значимости и экономической оценки можно разделить на две группы. К первой группе относятся проекты, в которых цель создания проекта описывается в количественных показателях (максимизация прибыли, доходности, рентабельности или минимизации затрат на подготовку специалистов и др.), ко второй группе относятся проекты, в которых цель или ограничивающие условия нельзя описать количественными показателями (повышение качества подготовки специалистов).

К проектам, в которых можно количественно оценить показатели, необходимые для их отбора на рынке инвестиционных проектов, относится:

1 строительство, реконструкция, ремонт: спортивно-оздоровительных сооружений, культурно-развлекательных учреждений, медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений;

2 разработка и внедрение современных образовательных технологий и их информационное обеспечение, когда на их разработку требуется первоначальный капитал, который затем окупится за счет прибыли, полученной от тиражирования разработок и продажи программного продукта.

Однако даже при совпадающих интересах участников рынка механизм управления инвестиционными проектами существуют трудности:

1. Образовательная сфера в меньшей степени, чем производственная сфера, обеспечена необходимой информационной базой, в том числе нормативной (определение цены и прибыли на специалиста);

2. Плата за специалиста (формирование источников финансирования образовательного учреждения);

3. Выявление потребности в специалистах и прогнозирование спроса на них (ошибки, особенно в долгосрочной перспективе, ведут к большим экономическим и социальным потерям);

4. Ограниченный объем количественной информации, ее вероятностный и неопределенный характер значительно уменьшает возможности использования достаточно разработанных методик расчета экономической эффективности различных нововведений и математического аппарата для управления инвестиционными проектами в высшие учебные заведения.

Каждый инвестиционный проект характеризуется тремя основными составляющими:

1 участники инвестиционных проектов, определяющие в известной степени мере риск предоставления бюджетных средств различным вузам;

2 направленность инвестиционных проектов, выражающаяся в эффекте от их реализации;

3 затраты на реализацию проекта и их экономия.

Таблица 8.1

проекта в зависимости от классификационных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: