Системы буквенно-цифровых обозначений электрооборудования. Условия выбора электродвигателей для судовых электроприводов

Условия выбора электродвигателей для судовых электроприводов

Кратковременный режим S2

Продолжительный режим S1

Международная система классификации режимов работы электродвигателей

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Классификация режимов работы судового электрооборудования в зависимости от продолжительности рабочего цикла

Прогуи

Постоянные времени нагрева и охлаждения двигателя зависят от его массы, а следовательно и от мощности. Чек 302

Постоянные времени нагрева и охлаждения

Постоянную времени нагрева – в уравнении (7-5) можно определить, подставив время в (7-6а)

получим:

.

Постоянная времени нагрева – это время, в течении которого превышение температуры двигателя над окружающей средой, при неизменных условиях работы, достигнет значения. [чилк353]

Двигатель в процессе охлаждения, стремится к температуре окружающей среды – этот период может быть очень длительным. Для практических целей считают двигатель остывшим полностью, если его температура отличается от температуры окружающей среды не более чем на 3.

Подставим в уравнение охлаждения:

и получим:

Постоянная времени охлаждения – это время, в течении которого превышение температуры двигателя над окружающей средой, при неизменных условиях работы, достигнет значения.

28.02.13 321сп

ТЕМА ЛЕКЦИИ 8

4. Повторно–кратковременный режим S3

Судовое э лектрооборудование будет работать надежно, если оно не только правильно сконструировано, но и правильно используется.СЭО используется правильно, если оно соответствует условиям работы судового механизма, устройства и т.п.

Поясним сказанное на примере условий работы электродвигателей.

Например, электродвигатели насосов и вентиляторов работают с постоянной нагрузкой, при неизменном токе.

В то же время электродвигатели грузоподъемных механизмов работают в более тяжелых условиях – с частыми пусками, сопровождающимися бросками тока.

Ясно, что использовать в грузоподъемных механизмах электродвигатели, предназначенные для насосов или вентиляторов нельзя – они быстро сгорят.

Если, наоборот, использовать для насосов или вентиляторов электродвигатели, предназначенные для грузоподъемных механизмов, можно, но нецелесообразно – они окажутся недоиспользованными по мощности, т.к. вместо работы в тяжелых условиях (с бросками токов) они станут работать в легких (с постоянной нагрузкой).

Таким образом, каждому виду СЭО соответствует «свой», определенный режим работы. Тот или иной режим работы электрооборудования полностью зависит от технологических условий работы. То есть, механизм «навязывает» электрооборудованию (например, электродвигателю) свои условия работы – как работает механизм, так должен работать и электродвигатель.

Приведем основные сведения, связанные с понятием «режим работы электрооборудования», применительно к электродвигателям.

Это объясняется тем, что основную часть производимой на судне электроэнергии (до 85…90%) потребляют именно электродвигатели.

Международная система классификации режимов работы электродвигателей

Режим работы электродвигателей – это установлен­ный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время его работы.

Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя от продолжительности t отдельных циклов, со­ставляющих работу электропривода в течение определенного пе­риода времени.

К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода,

относят:

1. полезную мощность Р;

2. полезный момент (момент на валу) М;

3. силу потреб­ляемого тока I.

Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8.

Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8 (табл. В.7).

Таблица 8 Режимы работы электрооборудования

  Название режима Обозна- чение Примеры судовых электроприводов
  Продолжительный S1 Вспомогательные механизмы ГД, вентиляторы МО и трюмные, рулевое устройство
  Кратковременный S2 Лебедки шлюпочные и траповые, якорно–швартовные устройства
  Повторно––кратковремен- ный S3 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Повторно–кратковременный, с определенным числом включений в час S4 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Повторно–кратковременный, с электрическим торможением S5 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Перемежающийся с длительностью цикла 10 мин S6 -
  Повторно–кратковременный с частыми реверсами при электрическом торможении S7 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Перемежающийся с двумя и более частотами вращения S8 -

На судах, в основном, применяются электрооборудование первых трех режимов, а именно:

1. продолжительного S1;.

2. кратковременного S2;

3. повторно-кратковременного S3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: