Постоянные времени нагрева и охлаждения

Классификация изоляции

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Нагревание и охлаждение электродвигателей

ТЕМА ЛЕКЦИИ 7

Выбор двигателя по мощности

Производят по каталогу по необходимой номинальной мощности. Номинальную мощность можно определить только при длительной работе с постоянной нагрузкой, которую и принимают за номинальную. [Гер.449]. Двигатель спроектирован заводом изготовителем на длительную работу с номинальной мощностью

На практике в подавляющем большинстве случаев момент, мощность и ток ЭД изменяются во времени.

При переменной нагрузке ЭД должен удовлетворять условиямдопустимого нагреваи обладатьмаксимальным моментомдостаточным для преодоления возможных кратковременных нагрузок на валу двигателя.

При пуске с большой нагрузкой ЭД должен иметь избыточныйпусковой момент для обеспечения разгона до необходимой установившейся скорости.

При выборе ЭД кроме условий нагрева необходимо учитывать:

перегрузочную способность по моменту. Перегрузочная способность по моменту определяется коэффициентом – (6-1):

, (6-1)

где: – максимальный момент, кратковременно развиваемый двигателем;

– номинальный момент, определяемый температурой нагрева.

Значения коэффициента, учитывающего перегрузочную способность зависят от типа двигателя:

= 2.5 3.0 для двигателей постоянного тока;

= 1.7 2.5 для асинхронного двигателя нормального исполнения;

= 2.0 2.5 для синхронного двигателя;

= 3 4 для двигателей грузоподъемных механизмов.

Двигатель по перегрузочной способности выбран правильно, если выполняется условие:

или; (6-2)

где – наибольший статический момент нагрузки, создаваемый на валу двигателя;

– максимальный момент двигателя.

Но, учитывая особенности механической характеристики асинхронных двигателей, при выборе их необходимо проверять не только по максимальному, но и по пусковому моменту – с учётом вероятного понижения напряжения судовой сети на 10%.

Пусковой момент должен удовлетворять условию:

, (6-3)

где: – коэффициент, учитывающий пуск двигателя при пониженном напряжении сети (для =10%, = 1.25).

Следует учитывать, что двигатели закрытого исполнения при одном и том же максимальном моменте имеют меньший номинальный момент, а их перегрузочная способность () должна быть выше, чем у открытых двигателей.

Максимальный момент, характеризующий перегрузочную способность, а также пусковой момент определяется электромагнитными свойствами ЭД.

2. Тепловой баланси превышение температуры электродвигателей

Для определения необходимой для привода мощности электродвигателя рассмотрим особенности нагрева двигателя и классификацию режимов его работы по условиям нагрева. Во время работы в двигателе возникают потери эллектрической энергии, которые превращаются в теплоту и нагревают обмотки и другие части ЭД.

Допустимый нагрев определяется наименее теплостойким материалом, таким материалом в электродвигателе (ЭД) является изоляция обмоток. Срок службы изоляции практически определяет срок службы ЭД. Следовательно, мощность выбранного ЭД должна быть такой, чтобы изоляция ЭД не перегревалась при наиболее тяжелых условиях работы привода.[Гер 449]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: