КАРБЮРАТОР
Карбюратор смешивает воздух и топливо в требуемом соотношении, чтобы получить необходимые характеристики двигателя, а также распылить топливо до такой степени, чтобы обеспечить хорошее его сгорание.
Состоит из следующих систем:
1. Механизма поддержания постоянного уровня топлива.
2. Главной дозирующей системы.
3. Системы холостого хода.
4. Экономайзера.
5. Ускорительного насоса.
6. Системы пуска двигателя.
Объем топлива, поступающего в карбюратор, контролируется с помощью игольчатого клапана и поплавка. При падении уровня топлива в поплавковой камере, поплавок опускается вниз. Игла клапана, соединенная с поплавком, перемещается и открывает отверстие в клапане для прохода топлива в поплавковую камеру. При увеличении уровня топлива происходит обратный процесс.
Дроссельная заслонка регулирует выходную мощность двигателя путем управления подачей горючей смеси в двигатель.
Благодаря падению давления в диффузоре топливо, подаваемое из поплавковой камеры, смешивается с воздухом, и поскольку падение давления увеличивается при увеличении количества воздуха, подаваемого через диффузор, количество топлива, подаваемого для смешивания с этим воздухом, также увеличивается.
|
|
Холостой ход – такой режим работы, когда развиваемое двигателем усилиерасходуется только на то, чтобы преодолевать собственное внутреннее трение. Воздух, протекающий при этом через диффузор, течет настолько медленно, чтобы только распылять топливо, но при этом разрежение в диффузоре недостаточно для того, чтобы затягивать топливо из жиклеров.
Устройства, которые используются в карбюраторе для изменения состава смеси для обеспечения большей мощности или большей экономичности, называются экономайзерами.
Ускорительный насос подает смесь в камеру сгорания, когда дроссельная заслонка резко открывается.
Для запуска холодного двигателя необходимо обеспечить специальные условия. Используемые в настоящее время системы холодного запуска делятся на два основных типа:
воздушная заслонка;
отдельный карбюратор для холодного запуска.
Воздушная заслонка с остоит из створчатого клапана, расположенного в месте подачи воздуха в карбюратор. Когда клапан закрыт, перекрытие подачи воздуха увеличивает величину разрежения в трубке Вентури. В результате подается дополнительное топливо, обеспечивающее очень высокое обогащение смеси, с соотношением приблизительно 8:1.
В настоящее время вместо карбюратора используют систему впрыска топлива путем нагнетания его в воздушный поток через форсунки (инжекторы).
|
|
Двигатель с впрыском топлива развивает большую мощность, более высокие обороты и обеспечивает более быстрый разгон; будет более экономичным в отношении расхода топлива.
Топливный насос с электрическим приводом находится внутри топливного бака либо закреплен на кузове. Он подает топливо под небольшим давлением по бензопроводам к топливной рампе, соединенной с форсунками. Топливо проходит две ступени очистки. Избыток бензина возвращается через обратный трубопровод в топливный бак.
Регулятор давления топлива поддерживает определенное давление топлива (0,28 – 0,33 МПа) в топливной рампе перед форсункой.
Датчики преобразуют измеряемые параметры в электрические сигналы, которые передаются электронному блоку управления. В системе впрыска применяются несколько датчиков, определяющих различные параметры в конкретный момент времени:
– датчик массового расхода воздуха, устанавливается сразу после воздушного фильтра;
– датчик температуры воздуха, размещен в корпусе воздушного фильтра;
– датчик абсолютного давления воздуха, может устанавливаться вместо датчика массового расхода воздуха;
– датчик положения дроссельной заслонки, установлен на оси заслонки;
– датчик угла поворота и частоты вращения коленчатого вала, расположен в корпусе распределителя зажигания;
– датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд), устанавливается в выпускной системе и следит за содержанием кислорода в отработавших газах;
– датчик положения распределительного вала;
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– датчик детонации и др.
Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от всех датчиков об измеряемых параметрах, анализирует их и выдает команду форсункам на впрыск порции топлива в строго обозначенное время.
Электромагнитные форсунки относятся к исполнительному механизму системы. Устанавливаются по одной на цилиндр во впускном коллекторе в зоне впускных клапанов. При получении управляющего сигнала от ЭБУ иглы форсунок поднимаются для распыления определенной порции топлива.
Работа системы впрыска топливазаключается в том, чтобы на любом режиме работы двигателя обеспечить оптимальный состав горючей смеси в цилиндрах. (Состав горючей смесипри соотношении топлива к воздуху 1:14,7 (по массе) обеспечивает идеальный теоретический цикл сгорания. Иными словами для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха (в объемных единицах: 1 литр топлива полностью сгорает в 9500 литрах воздуха).