Система смазки

Основным назначением смазки является разделение движущихся поверхностей для предотвращения трения и износа. Смазки могут быть твердыми, жидкими или газообразными. В двигателях автомобилей применяются жидкие смазки. Вязкость является свойством жидкости, благодаря которому она сопротивляется течению: чем больше вязкость, тем больше сопротивление и наоборот. Смазка должна иметь достаточную вязкость, чтобы противостоять максимальной нагрузке, не оказывая слишком большого сопротивления перемещению. Использование более жидкого масла позволяет достичь лучшей экономичности, но требует тщательной подгонки опорных подшипников.

Смазочная система (СС) предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей и механических потерь на трение, отвода тепла от смазываемых поверхностей и предохранения их от коррозии.

В зависимости от условий работы масло к узлам и механизмам двигателя может подводиться несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и масляным туманом.

СС дизеля КАМАЗ-740 комбинированная. Запас масла хранится в поддоне картера. Двухсекционный шестеренный насос с приводом от коленчатого вала подает масло нагнетательной секцией в полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом, откуда оно направляется в главную масляную магистраль, проходящую внутри коленчатого вала и по сверлениям поступает к коренным и шатунным подшипникам. Одновременно по вертикальным каналам в блоке поступает к опорным шейкам распределительного вала по наклонным каналам к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. Стекая по внутренним отверстиям штанг, масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

Масло поступает разбрызгиванием на стенки цилиндров, где оно снимается маслосъёмным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора и топливного насоса высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран и регулятор-выключатель масло подается в гидромуфту привода вентилятора.

Радиаторная секция масляного насоса по маслопроводу подает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в поддон картера или проходит в радиатор, если кран маслопровода открыт.

При засорении полнопоточного фильтра или повышенной вязкости масла открывается перепускной клапан и неочищенное масло поступает в главную масляную магистраль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: