Типы манометров
В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной или мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше число, тем точнее прибор).
Состав пневмосистемы:
1. нагнетательная подсистема,
2. тормозная подсистема,
3. пневморегулирующая.
Источником сжатого воздуха является компрессор - К. Воздух под давлением от компрессора поступает в змеевик охлаждения воздуха. Далее сжатый воздух поступает в сепаратор, затем в осушитель воздуха Осв.
После осушителя воздух поступает в магистральный ресивер и через четырехконтурный защитный клапан К34 поступает в контур привода рабочих тормозов передней оси, в контур привода рабочих тормозов задней оси троллейбуса, в контур привода стояночного (запасного) тормоза, в контур аварийного растормаживания стояночного тормоза и в контуры пневмоподвески и дверей. Защитный клапан отрегулирован таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, задней оси, а при достижении в них давления 5,5 кгс/см2 заполняется контур стояночного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.
Вентиль электропневматический типа ВЭП-2 предназначен для дистанционного управления пневматическим приводом. Вентиль ВЭП-2 включающий – открывает проход сжатому воздуху из магистрали к пневмоприводу при подаче электрического сигнала. Сжатый воздух из магистрали питания подаётся к нижнему отверстию, а из верхнего проходит к пневмоприводу.
Схема пневмосистемы троллейбуса модели 5298-01 представлена на рисунке 1, позиционное положение элементов пневмосистемы указано в таблице 1.
Рис.1 Общая схема пневмосистемы. |
| Рис. 1.1 Схема пневматическая принципиальная |
Таблица 1.
| Поз. обозначение | Наименование | Кол-во | Примечание |
| ВЭП-4 | Вентиль электропневматический ВЭП-4 Т | ||
| Д1..-Д4 | Датчик аварийного давления воздуха | ||
| КДМ | Клапан двухмагистральный | ||
| К34 | Клапан защитный 4-х контурный | ||
| КОТ | Клапан отсечной с ручным управлением | ||
| КП | Клапан предохранительный | ||
| КС | Краник сливной | ||
| КУ | Клапан ускорительный | ||
| К | Компрессор | ||
| КВ1...КВ5 | Клапан контрольного вывода | КВ5 - для подкачки колес | |
| РТК | Ручной тормозной кран | ||
| КАР | Кран аварийного растормаживания | ||
| ТК | Тормозной кран | ||
| МН1...МН2 | Манометр двухстрелочный | ||
| МН3 | Манометр | ||
| МД1... МД4 | Модуляторы | *) По требованию | |
| МР | Минираспределитель с ручным управлением | ||
| ОК1,ОК2 | Обратный клапан | ОК2 - при установке пневматического сидения водителя | |
| Осв | Осушитель сжатого воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем | ||
| ППР1 | Пневмопривод передней двери | ||
| ППР2 | Пневмопривод средней, задней двери 4 | ||
| Др.К | Дроссель с обратным клапаном | ||
| ПР | Пневмораспределитель с эл. управлением | ||
| Р1 | Пневмораспределитель с ручным управлением | ||
| Р2 | Пневмораспределитель с ручным управлением | ||
| ПЦ | Пневмоцилиндр | ||
| ПЭ | Пневмоэлемент подвески | ||
| ПЭА | Пружинный энергоаккумулятор | ||
| РПК1...РПК4 | Кран уровня пола | ||
| РВ1...РВ5 | Резервуар воздушный | V=25л | |
| РМ | Ресивер магистральный | V=25л |
| РР | Ресивер регенерации | ||
| РВД | Рукав высокого давления |
| РК | Рулевая колонка | ||
| СВ | Сиденье водительское | ||
| ТК1,ТК2 | Тормозная камера передняя | ||
| ТКЗ, ТК4 | Тормозная камера задняя с пружинным энергоаккумулятором ПЭА | ||
| ФР | Фильтр-регулятор МС104-ООО | ||
| эпк | Электропривод компрессора | Эл. двигатель П41 0 | |
| ШГ2 | Шумоглушитель | ||
| ШГ1,ШГЗ | Шумоглушитель |
ТЕМА: 2 Компрессор пневмосистемы LE5-10. Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем.
1. Назначение и описание работы компрессора.
2. Возможные неисправности и методы их устранения.
3. Осушитель воздуха его назначение и устройство.
4. Работа осушителя воздуха:
- осушение воздуха в фазе нагнетания;
- регенерация воздуха в фазе очистки;
- работа интегрированного регулятора давления.






