Описание пневмосистемы троллейбуса 529801

Типы манометров

В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной или мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше число, тем точнее прибор).

Состав пневмосистемы:

1. нагнетательная подсистема,

2. тормозная подсистема,

3. пневморегулирующая.

Источником сжатого воздуха является компрессор - К. Воздух под дав­лением от компрессора поступает в змеевик охлаждения воздуха. Далее сжа­тый воздух поступает в сепаратор, затем в осушитель воздуха Осв.

После осушителя воздух поступает в магистральный ресивер и через четырехконтурный защитный клапан К34 поступает в контур привода рабо­чих тормозов передней оси, в контур привода рабочих тормозов задней оси троллейбуса, в контур привода стояночного (запасного) тормоза, в контур аварийного растормаживания стояночного тормоза и в контуры пневмоподвески и дверей. Защитный клапан отрегулирован таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, задней оси, а при достижении в них давления 5,5 кгс/см2 заполняется контур стояночного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.

Вентиль электропневматический типа ВЭП-2 предназначен для дис­танционного управления пневматическим приводом. Вентиль ВЭП-2 вклю­чающий – открывает проход сжатому воздуху из магистрали к пневмоприводу при подаче электрического сигнала. Сжатый воздух из магистрали питания подаётся к нижнему отверстию, а из верхнего проходит к пневмоприводу.

Схема пневмосистемы троллейбуса модели 5298-01 представлена на рисунке 1, позиционное положение элементов пневмосистемы указано в таблице 1.


РВ5

Рис.1 Общая схема пневмосистемы.


Рис. 1.1 Схема пневматическая принципиальная

Таблица 1.

Поз. обозначение Наименование Кол-во Примечание
ВЭП-4 Вентиль электропневматический ВЭП-4 Т    
Д1..-Д4 Датчик аварийного давления воздуха    
КДМ Клапан двухмагистральный    
К34 Клапан защитный 4 контурный    
КОТ Клапан отсечной с ручным управлением    
КП Клапан предохранительный    
КС Краник сливной    
КУ Клапан ускорительный    
К Компрессор    
КВ1...КВ5 Клапан контрольного вывода   КВ5 - для подкачки колес
РТК Ручной тормозной кран    
КАР Кран аварийного растормаживания    
ТК Тормозной кран    
МН1...МН2 Манометр двухстрелочный    
МН3 Манометр    
МД1... МД4 Модуляторы   *) По требованию
МР Минираспределитель с ручным управлением    
ОК1,ОК2 Обратный клапан   ОК2 - при установке пневматического сидения водителя
Осв Осушитель сжатого воздуха со встроенным регуля­тором давления и нагревателем    
ППР1 Пневмопривод передней двери    
ППР2 Пневмопривод средней, задней двери 4    
Др.К Дроссель с обратным клапаном    
ПР Пневмораспределитель с эл. управлением    
Р1 Пневмораспределитель с ручным управлением    
Р2 Пневмораспределитель с ручным управлением    
ПЦ Пневмоцилиндр    
ПЭ Пневмоэлемент подвески    
ПЭА Пружинный энергоаккумулятор    
РПК1...РПК4 Кран уровня пола    
РВ1...РВ5 Резервуар воздушный   V=25л
РМ Ресивер магистральный   V=25л

РР Ресивер регенерации    
РВД Рукав высокого давления    
РК Рулевая колонка    
СВ Сиденье водительское    
ТК1,ТК2 Тормозная камера передняя    
ТКЗ, ТК4 Тормозная камера задняя с пружинным энергоаккумулятором ПЭА    
ФР Фильтр-регулятор МС104-ООО    
эпк Электропривод компрессора   Эл. двигатель П41 0
ШГ2 Шумоглушитель    
ШГ1,ШГЗ Шумоглушитель    

ТЕМА: 2 Компрессор пневмосистемы LE5-10. Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем.

1. Назначение и описание работы компрессора.

2. Возможные неисправности и методы их устранения.

3. Осушитель воздуха его назначение и устройство.

4. Работа осушителя воздуха:

- осушение воздуха в фазе нагнетания;

- регенерация воздуха в фазе очистки;

- работа интегрированного регулятора давления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: