Состав и работа контура пневмоподвески

Аварийное торможение троллейбуса

В случае нарушения герметичности и потери сжатого воздуха в ресивере стояночной системы тормозов воздух из-под поршня через вывод I уходит в атмосферу через поврежденную часть привода. Происходит автоматическое затормаживание троллейбуса стояночным тормозом. При необходимости дальнейшего движения, т. е. съезда троллейбуса с опасного участка дороги, применяют систему пневматического оттормаживания стояночного тормоза путем наполнения цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами сжатым воздухом из другого неповрежденного источника. Если повреждается маги­страль, подходящая к выводу I, и невозможно произвести пневматическое оттормаживание стояночного тормоза, то следует вывернуть винт 9 механи­ческого оттормаживания. Винт 9, вращаясь в резьбовой бобышке 10 цилинд­ра 7, перемещает через упорный подшипник 13 поршень 5 в крайнее верхнее положение, сжимая силовую пружину 8 и давая возможность штоку 18 вер­нуться в отторможенное положение под действием возвратной пружины 19.

1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - труба; 5 - поршень;

6 - уплотнитель; 7 - цилиндр; 8 - пружина; 9 - винт; 10 - бобышка; 11, 15 - патрубки;

12 - шланг; 13 - упорное кольцо; 14 - фланец; 16 - мембрана; 17 - диск; 18 - шток;

19 - возвратная пружина; I - подвод сжатого воздуха в рабочую камеру;

II - подвод в пружинный энергоаккумулятор

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
     
Утечка воздуха из мембранной камеры Дефект мембраны 16 Негерметичность по разъему Заменить мембрану Подтянуть болты стяжного хомута
Давление срабатывания мем­бранной камеры очень высокое Дефект мембраны 16 Заменить мембрану
Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в ис­ходное положение Дефект возвратной пружины 19 Заменить пружину
Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра 7 и фланца 14 Дефект уплотнительного ре­зинового кольца в разъеме Заменить кольцо
При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормаживается Разбух уплотнитель 6 Негерметичен уплотнитель 6 или кольцо 3 Заменить уплотнительное кольцо и уплотнитель
Пружинный энергоаккумулятор работает неэффективно Дефект пружины 8 Заменить пружину

ТЕМА: 4. ПНЕВМОПОДВЕСКА

1. Состав контура пневмоподвески.

- устройство упругого пневматического элемента;

- устройство и работа регулятора положения кузова.

2. Неисправности пневмоподвески.

Контур пневмоподвески состоит из резервуара воздушного РВ4, двух регуляторов положения кузова РПК1 и РПК2 расположенных на передней оси, двух регуляторов положения кузова РПКЗ и РПК4 - задней оси, и шести пневмобаллонов ПЭ, поддерживающих уровень пола троллей­буса на постоянном уровне независимо от нагрузки троллейбуса. Одновре­менно пневмоподвеска исполняет роль рессор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: