Тормозная камера мебранного типа

СОСТАВ И РАБОТА ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

На троллейбусе применена четырехконтурная пневматическая тормозная система: контур привода рабочих тормозов передней оси, контур привода рабочих тормозов задней оси, контур привода стояночного (запасного) тормоза, контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.

Воздух в контур привода рабочих тормозов подается через четырех-контурный защитный клапан, который отключает контур от пневмоси-стемы в случае нарушения герметичности пневмопривода.

Контур привода рабочих тормозов передней оси состоит из воздушного резервуара РВ2, нижней секции тормозного крана ТК и двух тормозных камер ТК1 и ТК2, клапана контрольного вывода КВ1. В контур до и после тормозного крана ТК установлены отводы для двухстрелочного ма­нометра М„2, показывающего давление воздуха в баллоне РВ2 и в тормозных камерах ТК1 и ТК2. При срабатывании датчика аварийного давления Д2 на пульте управления загорается сигнальная лампочка, сигнализирующая об аварийном низком давлении в контуре (ниже 4,5 кгс/см2).

Контур привода рабочих тормозов задней оси состоит из воздушного резервуара РВ1, верхней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и двух тормозных камер ТКЗ и ТК4 с пружинными энергоаккумуляторами ПЭА, клапана контрольного вывода КВ2. Аналогично контуру привода передней оси в контур привода задней оси установлен манометр М„1 и датчик аварийного давления Д1.

Контур привода стояночного (запасного) тормоза состоит из воздушного резервуара РВЗ, ручного тормозного крана управления стоя­ночной (запасной) тормозной системой РТК, ускорительного клапана КУ, двухмагистрального клапана КДМ, двух пружинных энергоаккумуляторов ПЭА и клапана контрольного вывода КВЗ. Подача воздуха в контур и отклю­чение его от пневмосистемы при возникновении негерметичности осуществ­ляется четырехконтурным защитным клапаном К34.

Контур аварийного растормаживания стояночного тормоза состоит из воздушного резервуара РВЗ, крана аварийного растормаживания КАР, двух­магистрального клапана КДМ, двух пружинных энергоаккумуляторов ПЭА и клапана контрольного вывода КВЗ.

Каждый контур действует независимо от других контуров.

Тормозные камеры мембранного типа предназначены для преобразова­ния энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.

Интенсивность торможения зависит от давления подведенного воздуха и от хода штока тормозной камеры.

При торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха в подмембранную полость мембрана 3 прогибается, воздействует на диск 4 и переме­щает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного ме­ханизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормоз­ному барабану с силой, пропорциональной давлению сжатого воздуха в ка­мере.

При оттормаживании, т.е. при выпуске сжатого воздуха из камеры, диск со штоком и мембраной под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.

Возможные неисправности тормозной камеры и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Утечка воздуха из тормозной камеры при торможении Дефект мембраны 3 Негерметичность по разъему Заменить мембрану Затянуть болты стяжных хомутов
Высокое давление срабатыва­ния камеры Дефекты мембраны 3 Заменить мембрану
Шток камеры не возвращается в исходное положение после выпуска сжатого воздуха Дефект возвратной пружины 5 Заменить пружину

I - бобышка; 2 - крышка; 3 - мембрана; 4 - диск; 5 - пружина; 6 - хомут; 7 - шток-- корпус; 9 - фланец; 10 - гайка; 11 - защитный чехол; 12 - вилка; 13 - болт

Тормозная камера мембранного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: