СОСТАВ И РАБОТА ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
На троллейбусе применена четырехконтурная пневматическая тормозная система: контур привода рабочих тормозов передней оси, контур привода рабочих тормозов задней оси, контур привода стояночного (запасного) тормоза, контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Воздух в контур привода рабочих тормозов подается через четырех-контурный защитный клапан, который отключает контур от пневмоси-стемы в случае нарушения герметичности пневмопривода.
Контур привода рабочих тормозов передней оси состоит из воздушного резервуара РВ2, нижней секции тормозного крана ТК и двух тормозных камер ТК1 и ТК2, клапана контрольного вывода КВ1. В контур до и после тормозного крана ТК установлены отводы для двухстрелочного манометра М„2, показывающего давление воздуха в баллоне РВ2 и в тормозных камерах ТК1 и ТК2. При срабатывании датчика аварийного давления Д2 на пульте управления загорается сигнальная лампочка, сигнализирующая об аварийном низком давлении в контуре (ниже 4,5 кгс/см2).
Контур привода рабочих тормозов задней оси состоит из воздушного резервуара РВ1, верхней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и двух тормозных камер ТКЗ и ТК4 с пружинными энергоаккумуляторами ПЭА, клапана контрольного вывода КВ2. Аналогично контуру привода передней оси в контур привода задней оси установлен манометр М„1 и датчик аварийного давления Д1.
Контур привода стояночного (запасного) тормоза состоит из воздушного резервуара РВЗ, ручного тормозного крана управления стояночной (запасной) тормозной системой РТК, ускорительного клапана КУ, двухмагистрального клапана КДМ, двух пружинных энергоаккумуляторов ПЭА и клапана контрольного вывода КВЗ. Подача воздуха в контур и отключение его от пневмосистемы при возникновении негерметичности осуществляется четырехконтурным защитным клапаном К34.
Контур аварийного растормаживания стояночного тормоза состоит из воздушного резервуара РВЗ, крана аварийного растормаживания КАР, двухмагистрального клапана КДМ, двух пружинных энергоаккумуляторов ПЭА и клапана контрольного вывода КВЗ.
Каждый контур действует независимо от других контуров.
Тормозные камеры мембранного типа предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.
Интенсивность торможения зависит от давления подведенного воздуха и от хода штока тормозной камеры.
При торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха в подмембранную полость мембрана 3 прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению сжатого воздуха в камере.
При оттормаживании, т.е. при выпуске сжатого воздуха из камеры, диск со штоком и мембраной под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.
Возможные неисправности тормозной камеры и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Утечка воздуха из тормозной камеры при торможении | Дефект мембраны 3 Негерметичность по разъему | Заменить мембрану Затянуть болты стяжных хомутов |
Высокое давление срабатывания камеры | Дефекты мембраны 3 | Заменить мембрану |
Шток камеры не возвращается в исходное положение после выпуска сжатого воздуха | Дефект возвратной пружины 5 | Заменить пружину |
I - бобышка; 2 - крышка; 3 - мембрана; 4 - диск; 5 - пружина; 6 - хомут; 7 - шток-- корпус; 9 - фланец; 10 - гайка; 11 - защитный чехол; 12 - вилка; 13 - болт
Тормозная камера мембранного типа.