Упругий пневматический элемент

Устройство упругого пневматического элемента

- Упругий пневматический элемент предназначен для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги. Для восмприятия вертикальных нагрузок от кузова и передачи их на балки моста.

Состоит из:

-резинокордной оболочки 3, поршня 6, верхнего 1 и нижнего 5 фланцев, крышки 2 и буфера 4.

Воздух в упругий элемент поступает из пневмосистемы через штуцер 7, вмонтированный в верхний фланец.

- Устройство и работа РПК. РПК содержит корпус 1 с отверстиями В; штуцер 2 с отверстием Г; втулку 3 с канавкой Д, осе­вым отверстием Е и радиальным отверстием Ж.

Отверстия Б сообщены через отверстия В. канавку Д и отверстие Ж с осевым отверстием Е. В осевом отверстии Е втулки 3 установлен шток 4 соединенный штифтом 5 с поршнем 6. Шток 4 контактирует с одним из двух клапанов 7 поджимаемых пружиной 8 к седлам И и К втулки 3 и штуцера 2, соответственно. Шток 4 уплотнен относительно втулки 3 резиновым кольцом 9 с двумя фторопласто­выми кольцами 10, удерживаемыми крышкой 11, поджатой крыш­кой 12 с винтами 13. Между поршнем 6 и крышкой 11 ус­тановлена пружина 14. В крышке 12 установлен палец 15, удер­живаемый от выпадения шпонкой 16. На торце пальца 15 выполнен со смещением от его оси, штифт 17 с втулкой 18, входящий в паз поршня 6. На другом торце пальца болтом 19 закреплен рычаг 20.

Для предотвращения попадания грязи во внутренние полости РПК ус­тановлены: резиновое кольцо 21; войлочная прокладка 22; крышка 23; фильтр 24 и колпачок 25, которые служат одновременно и для выпуска воздуха в атмосферу; кольцо 26, удерживающее одновре­менно шпонку 16.

РПК работает следующим образом. При подготовке к работе, когда ры­чаг 20 находится в горизонтальном положении, один из клапанов 7 лежит одновременно на седле И втулки 3 и на торце штока 4. При этом в пневмобаллонах давление воздуха, обеспечивает требуемую высоту уровня пола кузова.

С увеличением нагрузки на кузов транспортного средства (например, при посадке пассажиров) корпус 1 смещается вниз, а рычаг 20, соот­ветственно, смещается вверх.

При этом штифт 17с втулкой 18 смещает поршень 6 со штоком 4 также вверх. Шток 4, упираясь в клапан 7, перекрывает осевое атмосферное отверстие Л и открывает клапан 7 от седла И. Сжатый воз­дух открывает другой клапан 7 от седла К штуцера 2 и поступает из ресиверов транспортного средства через осевое отверстие Е, радиальное от­верстие Ж, канавку Д, отверстия В и Б в пневмобалоны, увеличивая в них давление и поднимая кузов транспортного средства. С подъемом кузова ры­чаг 20 возвращается к горизонтальному положению. При этом шток 4 опускается, а клапан 7 садится на седло И - подача воздуха в пневмо­балоны прекращается и обеспечивается требуемая высота уровня пола кузо­ва. С уменьшением нагрузки на кузов транспортного средства (например, при высадке пассажиров), корпус1 смещается вверх, рычаг 20 - вниз и, соответственно, шток 4 также вниз. Торец штока 4 отрывается от клапана 7 и сжатый воздух из пневмобалонов через отверстия Б и В, ка­навку Д, отверстия Ж и Е, отверстия Л и М, зазор между поршнем 6 и крышкой 12,фильтр 24 выходит в атмосферу. Давление в пневмобаллонах снижается, кузов транспортного средства опускается, рычаг20 возвращается к горизонтальному положению. При этом шток 4 поднима­ется, прижимая торцом к клапану 7, утечка из пневмобалонов в атмо­сферу прекращается и обеспечивается требуемая высота уровня пола кузова.

Регулятор положения кузова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: