Дополнительные элементы оформления

Таблицы

Для работы с таблицами в MS Word имеется специальная группа Таблица и появляющиеся вкладки Конструктор и Макет. С помощью команд этой группы можно создать таблицу (Нарисовать таблицу и Вставить таблицу). Изменить размеры таблицы, добавляя и удаляя строки и столбцы (Удалить, Вставить) можно с помощью команд вкладки Макет, появляющейся на ленте при активации таблицы.

По умолчанию в таблицу добавляется одна строка или столбец. Если перед добавлением выделено несколько строк или столбцов, то в таблицу добавляется столько строк и столбцов, сколько было выделено.

Word позволяет создавать сложные структуры таблиц, в частности отдельные ячейки можно разбивать на несколько ячеек (вкладка Макет группа Объединить команда Разбить ячейки), в свою очередь несколько ячеек можно объединять в одну ячейку (вкладка Макет группа Объединить команда Объединить ячейки).

Текст в ячейках таблицы форматируется также как, как и абзацы документа. Дополнительным элементом форматирования является изменение направления шрифта – текст в ячейке можно расположить вертикально.

Для проведения форматирования нужно предварительно выделить фрагмент времени. Существует два способа выделения элементов таблицы – с использованием мыши и с помощью команд вкладки Макет группа Строки и столбцы.

Для выделения столбца нужно установить курсор на верхней границе столбца таблицы (курсор должен принять вид черной стрелки ê) и щелкнуть мышью. Для выделения ячейки нужно установить курсор на левой границе ячейки (курсор должен принять вид черной стрелки ì) и щелкнуть мышью.

MS Word предоставляет большие возможности по оформлению документа. Это может быть многоколонный набор, сноски, названия, рамки, гиперссылки.

Многоколонный набор используется при подготовке буклетов и газетных полос, названия применяются для создания подписей рисунков, таблиц и формул, рамки используются для подготовки веб-документов. В сноски и примечания помещаются различные поясняющие комментарии.

Имеются два типа сносок – обычные и концевые. Обычная сноска располагается внизу страницы, а концевая – в конце раздела или документа. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски. Например, обычные сноски можно использовать для разъяснить для разъяснения вводимых терминов, а концевые – для ссылки на первоисточники (вкладка Ссылки группа Сноски).

В документ можно включать рисунки, фотографии, диаграммы, формулы, листы рабочей книги Excel, слайды презентаций, примечания и многое другое.

MS Word поддерживает технологию объектного связывания, при которой в документ Word можно вставлять документы, созданные другими приложениями. Объектами могут быть листы рабочей книги Excel, слайды PowerPoint, диаграммы MS Graph, формулы MS Equation и др.

Вставка документов других приложений в качестве объектов позволяет редактировать эти документы. Двойной щелчок мыши по объекту вызывает приложение, с помощью которого оно было создано.

Для вставки объекта используется вкладка Вставка группа Текст команда Объект. В диалоговом окне Вставка объекта приводится перечень доступных программ, которые могут создавать включаемые в документ объекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: