double arrow

Но Форд не сдавался. Следующая модель оказалась успешной


Генри Форд (1863-1947гг.)

Изобретатель–самоучка, поставивший всю Америку “на колеса”, жесткий и бескомпромиссный создатель наиболее жесткой системы менеджмента – таким неоднозначным и, безусловно, заслуживающим внимание человеком является Генри Форд.

Нередко подчеркивают противоречивость его натуры: яркий и успешный капиталист, при этом никогда не занимавшийся финансовыми махинациями, не уходивший от налогов, всегда честный и с партнерами и конкурентами - явление скорее необычное).

Родился Генри Форд 30 июля 1863 г. в штате Мичиган на ферме отца вблизи поселка Диборн, в 11 км от Детройта. Он был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. В детстве его считали бездельником: в школу ходил неохотно, отлынивал от домашних работ, мало помогал родителям на ферме. Излюбленным же занятием мальчика было капаться в ржавых, найденных на свалке часах, кофемолках. В 13 лет Генри остался без матери. Подростком бросил школу, в 17 лет и вовсе ушел ночью из дома пешком, никому ничего не сказав. Он твердо решил, что ни за что не станет фермером, как того хотел отец.

В Детройте его, конечно же, никто не ждал, денег практически не было. И все-таки будущему предпринимателю удалось устроиться на завод, где делали вагоны. Но долго он здесь не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить его с завода. Вскоре Генри пришлось устроиться на судостроительный завод братьев Флауэр. Ночами он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату. Позже он стал работать механиком на локомобилях фирмы “Вестингауз”.




Свой первый автомобиль изобретатель собирал вручную, в простом кирпичном сарае в родном Диброне. Все, за исключением жены, смотрели на него как на ненормального. Соседи, судя по дикому скрежету и рычанию из сарая, и вовсе боялись, что он взорвет их дома.

И вот, свершилось!

Первый, собранный Фордом автомобиль с бешеной скоростью вылетел из сарая. Правда, он оказался весьма громоздким – пришлось даже сломать ворота. Представлял же он собой нечто похожее на гибрид тележки и велосипеда, с четырехтактным двигателем; от него шел черный зловещий дым, летели красные искры. 2 мили стали для машины пределом. И это в то время, когда в мире устраивали гонки на сотни километров!

Ее он сумел продать ее за 200 долларов. Будущий “автомобильный король” понял, что заниматься сборкой в одиночку дело не только очень сложное, но и почти бессмысленное, и начал искать компаньонов для строительства завода в Диброне. И все же нашлись небогатые люди, доверившие изобретателю свои сбережения.







Сейчас читают про: