Тема 4 Мотивация как функция менеджмента

Контрольные вопросы

Анализ

Контроль

Контроль бывает 3-х видов:

q предварительный,

q текущий,

q заключительный.

Вид контроля
Время контроля
Цель контроля
Предварительный
Текущий
Заключительный
До начала реализации проекта
Во время реализации проекта
По окончании реализации проекта
Определение оптимальности планов
Своевременное обнаружение отклон-й
Получение инф-ии о результатах деят-ти

Предварительный контроль осуществляется до начала реализации проекта.

Его целью является определение оптимальности предлагаемых планов.

Текущий контроль осуществляется в процессе достижения целей. Позволяет получить ответ на вопрос насколько успешно проходит реализация нашего проекта.

Его целью является своевременное обнаружение отклонений от намеченных планов.

Заключительный – по истечении срок реализации проекта, показывает, смогла ли организация достичь поставленной цели.

На данном этапе проводится оценка фактических результатов работы организации и их сравнение с ожидаемыми (планируемыми).

Анализ предполагает выявление причин недостижения цели организации.

В случае серьезного расхождения должен быть разработан комплекс мер по недопущению наступления этих событий в будущем.

Связующими нитями всех блоков управленческого цикла являются КОММУНИКАЦИИ.

Коммуникация – это процесс передачи информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать как отдельные люди, так и целые подразделения.

Различают:

q Вертикальные коммуникации

q Горизонтальные коммуникации

Вертикальные коммуникации – это процесс передачи информации между разными уровнями управления (специалист – начальник отдела – начальник департамента – ген.директор). Передача информации может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз. Горизонтальные коммуникации предполагают передачу информации между отделами организации (ПФО – Бухгалтерия – Отдел кадров), а также между отдельными исполнителями на одном уровне управления.

Рассмотренные функции менеджмента в специальной литературе принято называть ОБЩИМИ функциями менеджмента, т.к. они характерны для всех видов организаций.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Общие (в соответствии с этапами процесса менеджмента)
Конкретные (в соответствии с видом управляемого ресурса)
Специальные (в соответствии со сферой деятельности организации)
Прогнозирование
Планирование
Организация
Мотивация
Координация
Контроль
Анализ
Управление финансами
Управление персоналом
Управление недвижимостью
Управление материальными ресурсами
Управление продукцией и услугами
Управление производством
Управление маркетингом
Управление сбытом
Управление инновациями
Управление логистикой

Кроме общих функций, существуют также СПЕЦИАЛЬНЫЕ и КОНКРЕТНЫЕ функции менеджмента.

В общем случае функцией менеджмента называется вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда.

1. В чем заключается отличие формальной и неформальной организации? Приведите примеры целей деятельности организации.

2. Перечислите основные составляющие внутренней среды организации?

3. В чем состоит цель анализа внутренней среды организации?

4. Приведите примеры факторов среды прямого и косвенного воздействия.

5. В чем состоит суть метода STEP-анализа?

6. Приведите примеры сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз.

7. В чем заключается отличие методов SWOT-анализа и SNW-анализа?

8. Перечислите основные этапы управленческого цикла.

9. В чем состоит сущность функций прогнозирования и планирования?

10. Что такое делегирование?

11. Какие существуют средства осуществления координации деятельности подразделений?

12. В чем состоит функция мотивации? Какие формы мотивации вам известны?

13. Что является целью предварительного, текущего и итогового контроля?

14. Приведите пример вертикальных и горизонтальных коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: