Контрольные вопросы
Анализ
Контроль
Контроль бывает 3-х видов:
q предварительный,
q текущий,
q заключительный.
| Вид контроля |
| Время контроля |
| Цель контроля |
| Предварительный |
| Текущий |
| Заключительный |
| До начала реализации проекта |
| Во время реализации проекта |
| По окончании реализации проекта |
| Определение оптимальности планов |
| Своевременное обнаружение отклон-й |
| Получение инф-ии о результатах деят-ти |
Предварительный контроль осуществляется до начала реализации проекта.
Его целью является определение оптимальности предлагаемых планов.
Текущий контроль осуществляется в процессе достижения целей. Позволяет получить ответ на вопрос насколько успешно проходит реализация нашего проекта.
Его целью является своевременное обнаружение отклонений от намеченных планов.
Заключительный – по истечении срок реализации проекта, показывает, смогла ли организация достичь поставленной цели.
На данном этапе проводится оценка фактических результатов работы организации и их сравнение с ожидаемыми (планируемыми).
Анализ предполагает выявление причин недостижения цели организации.
В случае серьезного расхождения должен быть разработан комплекс мер по недопущению наступления этих событий в будущем.
Связующими нитями всех блоков управленческого цикла являются КОММУНИКАЦИИ.
Коммуникация – это процесс передачи информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать как отдельные люди, так и целые подразделения.
Различают:
q Вертикальные коммуникации
q Горизонтальные коммуникации
Вертикальные коммуникации – это процесс передачи информации между разными уровнями управления (специалист – начальник отдела – начальник департамента – ген.директор). Передача информации может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз. Горизонтальные коммуникации предполагают передачу информации между отделами организации (ПФО – Бухгалтерия – Отдел кадров), а также между отдельными исполнителями на одном уровне управления.
Рассмотренные функции менеджмента в специальной литературе принято называть ОБЩИМИ функциями менеджмента, т.к. они характерны для всех видов организаций.
| ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА |
| Общие (в соответствии с этапами процесса менеджмента) |
| Конкретные (в соответствии с видом управляемого ресурса) |
| Специальные (в соответствии со сферой деятельности организации) |
| Прогнозирование |
| Планирование |
| Организация |
| Мотивация |
| Координация |
| Контроль |
| Анализ |
| Управление финансами |
| Управление персоналом |
| Управление недвижимостью |
| Управление материальными ресурсами |
| Управление продукцией и услугами |
| Управление производством |
| Управление маркетингом |
| Управление сбытом |
| Управление инновациями |
| Управление логистикой |
Кроме общих функций, существуют также СПЕЦИАЛЬНЫЕ и КОНКРЕТНЫЕ функции менеджмента.
В общем случае функцией менеджмента называется вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда.
1. В чем заключается отличие формальной и неформальной организации? Приведите примеры целей деятельности организации.
2. Перечислите основные составляющие внутренней среды организации?
3. В чем состоит цель анализа внутренней среды организации?
4. Приведите примеры факторов среды прямого и косвенного воздействия.
5. В чем состоит суть метода STEP-анализа?
6. Приведите примеры сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз.
7. В чем заключается отличие методов SWOT-анализа и SNW-анализа?
8. Перечислите основные этапы управленческого цикла.
9. В чем состоит сущность функций прогнозирования и планирования?
10. Что такое делегирование?
11. Какие существуют средства осуществления координации деятельности подразделений?
12. В чем состоит функция мотивации? Какие формы мотивации вам известны?
13. Что является целью предварительного, текущего и итогового контроля?
14. Приведите пример вертикальных и горизонтальных коммуникаций.






