Координация

Организация

Планирование

Планирование можно рассматривать с двух точек зрения:

§ с управленческой,

§ с общеэкономической.

С управленческой точки зрения, планирование – это центральная функция менеджмента.

Ее содержание состоит в:

q умении предвидеть цели организации,

q результаты ее деятельности и

q ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

По сути, план – это инструкция для менеджеров, описывающая какую роль каждая часть организации должна выполнять в процессе достижения главной цели.

Планирование должно дать ответы на следующие 4 вопроса:

1. Что хочет представлять собой компания?

2. Где она находится в настоящее время? (каковы итоги и условия её деятельности? Что мы имеем здесь и сейчас)

3. Куда она собирается двигаться? (Перспективы развития)

4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели компании?

Можно сказать, что планирование наводит мостик между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь.

Исходным этапом планирования является постановка целей, т.е. формулирование ожидаемых результатов деятельности подразделения.

Функция организации состоит в установлении взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования.

Данная функция предполагает определение методов и средств достижения поставленной цели, обеспечение необходимыми ресурсами (материальными, трудовыми и финансовыми и т.д.)

На данном этапе осуществляется делегирование полномочий и ответственности, т.е. определяется, кто какую задачу будет выполнять, нести ответственность за ее достижение и к какому сроку.

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Это средство, при помощи которого менеджер распределяет среди сотрудников многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации.

Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это во многих случаях невозможно, так как время и способности руководителя ограничены.

Главная задача, решаемая на данном этапе, заключается в обеспечении согласованности действий всех подразделений, участвующих в процессе достижения цели.

Координация осуществляется посредством проведения совещаний, контактов между руководителями, согласованием планов-графиков, внесением в них коррективов. На данном этапе должно быть определено, как будет осуществляться процесс информирования сотрудников, в организации должна быть разработана и поставлена система документооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: