Основные понятия исследования операций

Раздел 1. Основы моделирования

Колледж космического машиностроения и технологий

ФИНАНСОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Современное состояние правового обеспечения социальной работы, социального обслуживания в Российской Федерации

Вопросы правового обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны.

В статье 7 (2) Конституции РФ говорится "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается территориальный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты."

Этот перечень социальных гарантий является “открытым”, т.е. может быть дополнен и расширен законом.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" содержит ряд принципиальных положений, раскрывающих понятие "социальные службы".

В Законе сформулированы понятия "социальные услуги", "клиент социальной службы", "трудная жизненная ситуация". В нем определены системы социальных служб: государственная, муниципальная, деятельность предприятий и учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения.

В 1997 году вышли "Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" и "Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей". В них содержатся документы, имеющие отношение к сфере социального обслуживания населения и отражающие три уровня правовой системы: международный, федеральный и уровень субъектов Российской Федерации.

I группа - "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка", "Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей" и др.

П группа - Конституция РФ, Гражданский и Семейный кодексы, федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (15.02.95) (ред. от 23.07.2008), "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (17.05.95) (ред. от 21.11.2011) и др.

Ш группа - нормативно-правовые акты, которые разработаны и приняты в субъектах Российской Федерации.

На данный период времени можно говорить о двух уровнях правового обеспечения социального обслуживания почти во всех субъектах Российской Федерации. Но не везде сформировалось достаточное правовое поле и "правовая технология", т.е. определена сфера действия права в области социального обслуживания применительно к конкретной социально-экономической обстановке и произведен отбор правовых структур и средств, способствующих рациональному и устойчивому развитию сети учреждений социального обслуживания.

Анализ содержания федеральных законов и подзаконных актов, принятых в 1995-1996 г.г. показывает, что в современной России происходит поэтапное становление правовой нормативной базы социального обслуживания населения, широкое внедрение различных видов социальной работы.

Этот процесс связан с принятием системы юридических норм определяющих организационное строение территориальных социальных служб, порядок финансирования системы управления социальным обслуживанием, виды и формы социальных услуг, а также регламентация, основывающаяся на совокупности ведомственных нормативных актов, давших жизнь отдельным учреждениям социального обслуживания семьи, женщин и детей и она обусловлена системой нормативных актов, регламентирующих деятельность отдельных специалистов по социальной работе, права и обязанности работников социальных служб. Все эти компоненты выполняют свои специфические функции и поэтому относительно самостоятельны.

Итак, социальные службы осуществляют бесплатное и платное социальное обслуживание, основание для которых перечислены в ст.17 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения". В нем указаны 13 видов обслуживания, осуществляемых социальными службами:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

В ст. 39 Конституции РФ говорится: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом".

Сущность права на социальное обеспечение заключается в том, что государство гарантирует предоставление достаточных средств для жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей.

Практически оно закрепляет право граждан на социальную защиту от всех известных в мировой практике видов социального риска, т.е. риска утраты, неполучение заработка или его недостаточности по объективным причинам.

Конституция РФ ориентирует законодательство и социальную практику на всемерное развитие негосударственных форм социального обеспечения.

Такой подход свидетельствует о стремлении к постепенному формированию многоуровневой системы социальной защиты, включающей выплаты от государства, от предприятий, организаций, в порядке личного страхования, из других частных источников.

Наиболее типичными формами зарождающейся благотворительности являются разовые или периодические пожертвования денежных средств организациями различных форм собственности, частными лицами во внебюджетные социальные фонды, находящиеся под контролем государственных органов, обществам инвалидов и ветеранов, а также систематическая материальная помощь наиболее нуждающимся лицам (семьям), передача материальных ценностей и денежных средств непосредственно учреждениям социального обслуживания.

Расширяется сеть благотворительных организаций, осуществляющих собственные социальные программы в пользу социально уязвимых слоев населения. Развитию благотворительной деятельности способствует Федеральный закон от 11 августа 1995 года "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Согласно Закону целями благотворительной деятельности в сфере социального обеспечения являются социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных инвалидов, иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействие защите материнства, отцовства детства; оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, экологических и иных катастроф, социальных, национальных и религиозных конфликтов.

Пути достижения нового качества социальной работы и системы социального обслуживания в целом предполагают полную и всеобъемлющую реализацию принятых федеральных законов и подзаконных актов, касающихся улучшения социального обслуживания и социального обеспечения различных категорий населения, создание надежного правового механизма их реализации.

Таким образом, для работников социальных служб и отдельных специалистов по социальной работе постепенно создается правовое поле, которое позволяет успешно выполнять свои обязанности в целях достижения главных задач по социальной поддержке различных категорий населения (клиентов), попавших в трудную жизненную ситуацию.

Конспект лекций

Дисциплина Математические методы

Для специальности: 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»

Форма обучения: очная, заочная (дистанционная)

г. Королёв, 2013

 
 


Оглавление

Раздел1. Основы моделирования ………………………………………………….3

1.1. Основные понятия исследования операций …………………………….......3

1.2. Модели, их классификация, особенности…………………………………….4

1.3. Классификация математических моделей…………………………………....5

1.4. Построение простейших математических моделей…………………………5

Раздел 2. Детерминированные задачи… …………………………………………..7

Тема 2.1. Линейное программирование…………………………………………7

2.1.1. Модели линейного программирования……………………………………...7

2.1.2. Графический метод решения задач линейного программирования…...9

2.1.3. Симплек-медот для решения задач линейного программирования….10

2.1.4. Симплекс-метод с искусственным базисом……………………………….17

2.1.5. Двойственная задача линейного программирования……………………20

2.1.6. Двойственнй симплек-метод …………………………….............................21

2.1.7. Постановка транспортной задачи …………………………………………..24

2.1.8. Построение опорного плана транспортной задачи ……………………26

2.1.9. Определение оптимального плана транспортной задачи ……………..29

Тема 2.2. Нелинейное программирование …………………………………….30

Тема 2.3. Алгоритмы на графах………………………………………………….32

2.3.1. Основные сведения из теории графов…………………………………….32

2.3.2. Матричное представление графа ………………………………………….35

2.3.3. Поиск кратчайшего пути в графе……………………………………………36

2.3.4. Поиск максимального потока в графе………………………………………43

Тема 2.4. Динамическое программирование……………………………………48

2.4.1. Постановка задачи динамического программирования………………….48

2.4.2. Моделирование многошаговых процессов…………………………………52

2.4.3. Принцип оптимальности………………………………………………………..53

Раздел 3. Задачи в условиях неопределенности…………………………………54

Тема 3.1. Системы массового обслуживания …………………………………..54

Литература ………………………………………………………………………………59

Проблемы управления и принятий решений занимают все более широкое место в научных исследованиях. От науки требуют рекомендаций по оптимальному управлению системами различной природы, коллективами людей в процессе их целенаправленной деятельности.

Можно выделить два основных фактора влияющих на развитие науки об управлении:

- резкое усложнение управленческих задач;

- быстрое развитие техники (в первую очередь вычислительной),появление новых средств исследования.

Все это стимулировало возникновение и развитие новой науки – теории исследования операций.

Под термином «исследование операций» понимают применение математических т.е количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности

Исследование операций как наука сформировалась в ходе второй мировой войны (1939-45 г.г.), затем ее интересы переместились в мирную сферу - на задачи экономики, производства, организации управления.

Сегодня трудно назвать такую область практики, где бы не применялись в том или ином виде методы исследования операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: