double arrow

Минимальный расцепитель АВ ( по напряжению )

В соответствии с Правилами Регистра, минимальный расцепитель АВ предназна-

чен:

1. для отключения АВ генератора при снижении напряжения ниже напряжения уставки (обычно от 70 до 10% номинального напряжения). При этом расцепитель должен отключить АВ с выдержкой времени (чтобы исключить ложные отключения АВ при крат

ковременных провалах напряжения, например, вследствие пуска мощных приемников электроэнергии – пожарного насоса, главного компрессора, брашпиля и др.);

2. для исключения включения АВ, если напряжение подготовленного к включению генератора менее 85% номинального. При этом расцепитель должен сработать мгновенно.

Рис. 4.17. Принципиальная схема минимального расцепителя:

1 – рукоятка включения; 2 – удерживающий рычаг; 3 – отключающий рычаг; 4 – регулировочная пружина; 5 – отключающая пружина; 6 – катушка; 7 – якорь; 8 – подвижный контакт; 9 – неподвижный контакт

Принципиальная схема минимального расцепителя устроена так же, как максималь

ного (рис. 4.15), за единственным исключением – вместо токовой катушки в данной схе

ме используется катушка напряжения. В цепь последней включена кнопка SB «Отключе

ние».

При нормальном напряжении отключающий рычаг 3 находится в зацеплении с удерживающим рычагом 2.

При снижении напряжения якорь 7 под действием пружины 4 перемещается вверх, при этом отключающий рычаг 3 выходит из зацепления с удерживающим рычагом 2. Контакты размыкаются, выключатель отключается.

Схема работает аналогично при нажатии кнопки SB «Отключение».

Рис. 4.18. Кинематическая схема минимального расцепителя:

1, 8, 9 – рычаги; 2- сердечник; 3 – катушка; 4 – якорь; 5 – регулировочная пружина; 6 – защелка; 7 – отключающий валик; 10 – промежуточный валик механизма сво

бодного расцепления; 11- регулировочная гайка

Минимальный расцепитель представляет собой реле минимального напряжения.

Реле состоит из сердечника 2, катушка 3 и якоря 4. Якорь через рычаги 8 и 1 механически связан с отключающим валиком 7. Регулировочная (она же – отключающая) пружина 5 растянута и стремится оторвать якорь от сердечника. Защелка 6 находится в механиче-

ском зацеплении с промежуточным валиком 10 механизма свободного расцепления.

При снижении напряжения (или отключении катушки) якорь реле под действием пружины 5 отрывается от сердечника. Рычаг 1 перемещается вниз и поворачивает отклю-

чающий валик 7 вокруг оси Опо часовой стрелке. При этом контакты выключателя раз-

мыкаются.

Одновременно рычаг 9 нажимает на нижний край защелки 6, которая повернется во

круг оси Ов направлении против часовой стрелки и освободит промежуточный валик 10 механизма свободного расцепления. В результате рукоятка выключателя повернется и установится в среднее положение “Автоматическое отключение”.

Напряжение отключения расцепителя регулируют гайкой 11. Чем сильней зажата эта гайка, тем при большем напряжении якорь оторвется от сердечника (уставка увеличи

вается), и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: