double arrow

Основные элементы схемы


1. кнопка SB1 «Пуск» для включения приводного двигателя М1;

2. кнопка SB2 «Стоп» для остановки приводного двигателя М1;

3. КМ – катушка линейного контактора;

4. F1, F2, F3 – размыкающие контакты ( р.к. ) тепловых реле ( нагревательные эле

менты F1, F2, F3 включены последовательно в линейные провода А, В, С );

5. Н1 – сигнальная лампочка «Питание на схему подано» ( от шин ГРЩ );

6. Н2 - сигнальная лампочка «Приводной двигатель М2 включён»;

7. Н3 - сигнальная лампочка зеленого цвета «Право руля»;

8. Н4 - сигнальная лампочка белого цвета «Руль в диаметрали»;

9. Н5 - сигнальная лампочка красного цвета «Лево руля»;

10. Т1, Т2 – понижающие трансформаторы;

11. V1, V2 – выпрямительные мостики;

12. S6 – переключатель трансформаторно-выпрямительных блоков;

13. L1-C1, L2-C2 – фильтры на выходе выпрямительных мостиков, для уменьше-

ния пульсаций выпрямленного напряжения;

14. S2 – сдвоенная кнопка «Лево»;

15. S1 – сдвоенная кнопка «Право»;

16. S3 – кнопка «Ускорение», для увеличения скорости перекладки руля;

17. S7 – контакты конечного выключателя «Лево»;

18. S8 – контакты конечного выключателя «Право»;

19. РV – вольтметр, для контроля напряжения на выходе выпрямительных мости-




ков;

20. R1 – подстроечный резистор в цепи независимой обмотки возбуждения L1С ге-

енератора G;

21. R2 - подстроечный резистор в цепи независимой обмотки возбуждения LМ2

исполнительного двигателя М2;

22. R3 – подстроечный резистор цепи параллельной обмотки возбуждения L3С

генератора G;

23. R4 – разрядный резистор, для защиты независимой обмотки возбуждения L1C

генератора G от перенапряжений при размыкании контактов кнопок «Лево» или «Право»;

24. R5 – разрядный резистор, для защиты независимой обмотки возбуждения LМ2

двигателя М2 от перенапряжений при переключении контактов переключателя S6;

22. R6 – разрядный резистор, для защиты параллельной обмотки возбуждения генератора G от перенапряжений при размыкании контактов кнопок «Лево» или «Право»;

23. RS – шунт, для подключения амперметра рА;

24. рА – амперметр для измерения тока главной цепи;

25. S8 – контакты путевого выключателя «Руль в диаметрали»;

26. S7 - контакты путевого выключателя «Право руля»;

27. S9 - контакты путевого выключателя «Лево руля »;

28. F4, F5 – предохранители в цепи катушки контактора КМ и сигнальных лампо-

чек Н1, Н2;

29. F6, F9 - . предохранители в цепи первичной обмотки трансформатора Т2;

30. F7, F8 - . предохранители в цепи первичной обмотки трансформатора Т1;

31. F10, F11 - предохранители в цепях сигнальных лапочек Н3, Н4, Н5.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель рулевого устройства на ГРЩ ( на схеме не показан ).

Загорается сигнальная лампочка Н1 ««Питание на схему подано».



Затем нажимают кнопку S4 «Пуск», включается линейный контактор КМ.

Замыкаются главные контакты КМ ( включается приводной двигатель М1 ) и пере

ключаются вспомогательные контакты.

Верхний ( на схеме ) вспомогательный контакт КМ шунтирует кнопку «Пуск», пос-

ле чего её можно отпустить; средний контакт КМ размыкается, отключая лампочку Н1 ««Питание на схему подано», а нижний замыкается, включая лампочку Н2 «Двигатель М1 включён».

Приводной двигатель М1 вращает якорь генератора G.

Через контакты S6.1, S6.3 и предохранители FU7, FU8 напряжение сети поступает на первичную обмотку трансформатора Т1. Вторичное напряжение выпрямляется мости-

ком V1.

При этом образуются цепь независимой обмотки возбуждения LM2 двигателя M2:

«плюс» на левом выводе V1 – контакт S6.5 – LM2 ( параллельно – R5 ) – R2 - контакт S6.7 – дроссель L1 - «минус» на правом выводе V1;

и цепь тока через вольтметр рV:

плюс» на левом выводе V1 – контакт S6.5 – FU13 – катушка вольтметра pV – F12 -контакт S6.7 – дроссель L1 - «минус» на правом выводе V1.

Двигатель возбуждается, а вольтметр показывает напряжение на выходе мостика V1. При необходимости это напряжение можно изменить в нужную сторону при помощи подстроечного резистора R2.

Схема готова к работе.







Сейчас читают про: