1. кнопка SB1 «Пуск» для включения приводного двигателя М1;
2. кнопка SB2 «Стоп» для остановки приводного двигателя М1;
3. КМ – катушка линейного контактора;
4. F1, F2, F3 – размыкающие контакты (р.к.) тепловых реле (нагревательные эле
менты F1, F2, F3 включены последовательно в линейные провода А, В, С);
5. Н1 – сигнальная лампочка «Питание на схему подано» (от шин ГРЩ);
6. Н2 - сигнальная лампочка «Приводной двигатель М2 включён»;
7. Н3 - сигнальная лампочка зеленого цвета «Право руля»;
8. Н4 - сигнальная лампочка белого цвета «Руль в диаметрали»;
9. Н5 - сигнальная лампочка красного цвета «Лево руля»;
10. Т1, Т2 – понижающие трансформаторы;
11. V1, V2 – выпрямительные мостики;
12. S6 – переключатель трансформаторно-выпрямительных блоков;
13. L1-C1, L2-C2 – фильтры на выходе выпрямительных мостиков, для уменьше-
ния пульсаций выпрямленного напряжения;
14. S2 – сдвоенная кнопка «Лево»;
15. S1 – сдвоенная кнопка «Право»;
16. S3 – кнопка «Ускорение», для увеличения скорости перекладки руля;
17. S7 – контакты конечного выключателя «Лево»;
|
|
18. S8 – контакты конечного выключателя «Право»;
19. РV – вольтметр, для контроля напряжения на выходе выпрямительных мости-
ков;
20. R1 – подстроечный резистор в цепи независимой обмотки возбуждения L1С ге-
енератора G;
21. R2 - подстроечный резистор в цепи независимой обмотки возбуждения LМ2
исполнительного двигателя М2;
22. R3 – подстроечный резистор цепи параллельной обмотки возбуждения L3С
генератора G;
23. R4 – разрядный резистор, для защиты независимой обмотки возбуждения L1C
генератора G от перенапряжений при размыкании контактов кнопок «Лево» или «Право»;
24. R5 – разрядный резистор, для защиты независимой обмотки возбуждения LМ2
двигателя М2 от перенапряжений при переключении контактов переключателя S6;
22. R6 – разрядный резистор, для защиты параллельной обмотки возбуждения генератора G от перенапряжений при размыкании контактов кнопок «Лево» или «Право»;
23. RS – шунт, для подключения амперметра рА;
24. рА – амперметр для измерения тока главной цепи;
25. S8 – контакты путевого выключателя «Руль в диаметрали»;
26. S7 - контакты путевого выключателя «Право руля»;
27. S9 - контакты путевого выключателя «Лево руля»;
28. F4, F5 – предохранители в цепи катушки контактора КМ и сигнальных лампо-
чек Н1, Н2;
29. F6, F9 -. предохранители в цепи первичной обмотки трансформатора Т2;
30. F7, F8 -. предохранители в цепи первичной обмотки трансформатора Т1;
31. F10, F11 - предохранители в цепях сигнальных лапочек Н3, Н4, Н5.
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель рулевого устройства на ГРЩ (на схеме не показан).
|
|
Загорается сигнальная лампочка Н1 ««Питание на схему подано».
Затем нажимают кнопку S4 «Пуск», включается линейный контактор КМ.
Замыкаются главные контакты КМ (включается приводной двигатель М1) и пере
ключаются вспомогательные контакты.
Верхний (на схеме) вспомогательный контакт КМ шунтирует кнопку «Пуск», пос-
ле чего её можно отпустить; средний контакт КМ размыкается, отключая лампочку Н1 ««Питание на схему подано», а нижний замыкается, включая лампочку Н2 «Двигатель М1 включён».
Приводной двигатель М1 вращает якорь генератора G.
Через контакты S6.1, S6.3 и предохранители FU7, FU8 напряжение сети поступает на первичную обмотку трансформатора Т1. Вторичное напряжение выпрямляется мости-
ком V1.
При этом образуются цепь независимой обмотки возбуждения LM2 двигателя M2:
«плюс» на левом выводе V1 – контакт S6.5 – LM2 (параллельно – R5) – R2 - контакт S6.7 – дроссель L1 - «минус» на правом выводе V1;
и цепь тока через вольтметр рV:
плюс» на левом выводе V1 – контакт S6.5 – FU13 – катушка вольтметра pV – F12 -контакт S6.7 – дроссель L1 - «минус» на правом выводе V1.
Двигатель возбуждается, а вольтметр показывает напряжение на выходе мостика V1. При необходимости это напряжение можно изменить в нужную сторону при помощи подстроечного резистора R2.
Схема готова к работе.