double arrow

Основные сведения. Системы управления рулевыми электроприводами

Системы управления рулевыми электроприводами

Основные требования к авторулевым

Автоматическим рулевым (авторулевым) называют прибор, предназначенный для автоматического управления рулевым приводом с целью удержания судна на заданном курсе.

Авторулевые относятся к оборудованию судов, на которое распостраняются требо-

вания Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74).

К основным требованиям относятся следующие:

1. авторулевой должен удерживать судно на курсе:

.1. с точностью ±1º при скорости не менее 6 узлов;

.2. при амплитуде рыскания не более 1º при состоянии моря до 3 баллов и 4º - до 5 баллов;

2. авторулевой должен иметь устройство, прекращающее кладку пера руля при 35º на каждый борт;

3. должна быть световая сигнализация о наличии питания в схеме;

4. должна быть световая сигнализация об используемом виде управления;

5. должна быть световая и звуковая сигнализация о перегрузке рулевого привода;

6. рекомендуется иметь звуковую сигнализацию о недопустимых отклонениях от заданного курса при автоматическом управлении;

7. система управления авторулевым должна быть самосинхронизирующейся, т.е. исключать дополнительные действия при переходе с одного вида управления на другой;

8. на пульте авторулевого должно быть простое и надёжно действующее устройст-

во для ручного управления рулём в виде штурвала или кнопочного поста управления с кнопками «Лево», «Право»;

9. переход с автоматического управления на ручное должен осуществляться одной манипуляцией в течение не более 3 с при любом положении руля;

10. в авторулевых рекомендуется иметь устройство, которое при автоматическом управлении позволяет изменять курс по крайней мере на ±10º без перехода на ручное управление;

11. в авторулевых рекомендуется иметь 2 выносных поста управления, позволяю-

щих при автоматическом управлении выполнить экстренный поворот на любой угол, вплоть до полной циркуляции;

12. пульт автоматического и ручного управления должен находиться в диаметраль-

ной плоскости судна, чтобы исключить его влияние на магнитный компас;

13. выносные пульты управления должны находиться на крыльях мостика или в других местах, удобных для немедленного перехода на управление с этих постов.

Ниже рассматриваются три характерных системы управления рулевыми электроприводами:

1. простого управления, при помощи кнопок «Лево руля», «Право руля»;

2. следящего управления, при помощи штурвала;

3. автоматического управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: