Система простого управления секторным рулевым электроприводом

Основные сведения

Схема простого управления рулевым электроприводом по системе Г – Д применя-

ется на транспортных судах типов «Волго-балт» и «Волго-Дон» (рис. 10.23).

Схема предназначена для управления рулевым электроприводом при помощи кно-очного поста с кнопками «Лево», «Право» и «Ускорение». Такой вид управления называ-

ется простым..

Кнопки «Лево», «Право» задают направление перекладки пера руля, кнопка «Уско-

рение» при её нажатии увеличивает скорость перекладки пера руля.

Рис. 10.25. Схема простого управления РЭП судов типа «Волго-Балт»

Силовая часть схемы

В данной схеме применена система генератор-двигатель, включающая в себя:

1. приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором М1;

2. генератор постоянного тока смешанного возбуждения G;

3. двигатель постоянного тока независимого возбуждения М2.

Генератор G имеет на главных полюсах 3 обмотки:

1. независимую НОГ - L1C;

2. последовательную (противокомпаундную) ПКО - L2C.

3. параллельную ПрОВ - L3C;

Двигатель М2 имеет на главных полюсах независимую обмотку LM2.

Обмотки якорей генератора и двигателя соединены последовательно.

Магнитные потоки независимой НОГ и ПрОВ параллельной обмоток генератора G

направлены согласно и намагничивают генератор. Последовательная обмотка L2C включе

на с переброшенными выводами, поэтому её магнитный поток направлен встречно магнит

ным потокам параллельной и независимой обмоток, т.е. эта обмотка размагничивает гене-

ратор.

Таким образом, результирующий магнитный поток генератора

Ф рез = (Ф ног + Ф пров) - Ф пко.

Такое включение обмоток генератора G позволяет получить его крутопадающую внешнюю характеристику (рис. 10.24, а).

Рис. 10.26. Внешняя характеристика генератора G с ПКО (а); механическая характеристика исполнительного двигателя М2 (б)

Напряжение генератора передаётся на обмотку якоря исполнительного электродви-

гателя М2, поэтому механическая характеристика двигателя (рис. 10.24, б) повторяет внешнюю характеристику генератора.

Как следует из графиков внешней и механической характеристик, описанное выше включение обмоток возбуждения генератора позволяет ограничить ток стоянки двигателя I (например, при заклинивании пера руля) и равный ему ток короткого замыкания генератора Iдо безопасных значений (обычно ток стоянки I ≤ 2,5 Iпо услови-

ям коммутации).

Для питания независимых обмоток генератора L1C и двигателя LМ2 используются 2 одинаковых трансформаторно-выпрямительных блока (ТВБ).

Каждый блок состоит из понижающего трансформатора Т1 (Т2) и выпрямитель-

ного мостика V1 (V2). При работе схемы один из блоков – рабочий, второй – резервный.

Для переключения блоков служит 4-полюсный переключатель S6. На схеме контак

ты переключателя 1…8 находятся в положении «В работе левый ТВБ, в резерве правый ТВБ.

Параллельно обмоткам возбуждения L1С, L3С и LМ2 включены разрядные резис-

торы соответственно R4, R6 и R5, предназначенные для уменьшения перенапряжений на этих обмотках при их отключении. Эти перенапряжения возникают на обмотках под дей-ствием ЭДС самоиндукции при снятии питания с обмоток (отключении обмоток).

Последовательно с обмотками L3С и LМ2 включены регулировочные резисторы соответственно R3 и R2, предназначенные для получения необходимого значения токов возбуждения генератора (резистор R3) и двигателя (R2).

Ползунки этих резисторов перемещают только при настройке рулевого привода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: