Подготовка схемы к работе. Для подготовки схемы к работе включают на ГРЩ автоматический выключатель

Для подготовки схемы к работе включают на ГРЩ автоматический выключатель

электропривода компрессора и при помощи переключателей SA1 и SA2 выбирают нуж-

ный режим работы.

Ходовой режим

Для выбора ходового режима переключатель SA1 устанавливают в положение 2, а переключатель SA2 – в положение 1. Положение выключателя SA3 роли не играет, он от-

ключён.

Предположим, что до начала работы контакты датчиков температуры воды SK,

давления воды SP2 и давления масла SP3 находятся в положении, указанном на схеме, т.е. температура воды в норме, а давление воды и масла ниже нормы.

Работой схемы в ходовом режиме управляет реле давления SP1.

При понижении давления до 26 at (26 кгс/см) реле SP1 замыкает свой контакт, через который включаются линейный контактор КМ, реле времени КТ2 и КТ3, а также разгрузочное реле КV3.

Происходит пуск двигателя в режиме холостого хода, т.к. реле КV3 своим контак-

том включило разгрузочный клапан YV1.

Кроме того, через контакт КМ включаются клапаны YV2, YV3 YV4, при этом за-

крываются продувочные окна обеих ступеней давления и начинает поступать вода к на-

гревающимся узлам компрессора.

Через 6 с с момента пуска реле КТ2 размыкает свой контакт в цепи катушки разгру

зочного реле КV3. При этом отключается разгрузочный клапан YV1, двигатель переходит из режима холостого хода в режим нагрузки.

При пуске реле времени КТ3 блокирует датчики температуры и давления воды SK

и SP2 и давления масла SP3, шунтируя своим контактом их последовательно соединен-

ные контакты в цепи катушки КМ.

Если с момента пуска за 8 с давление воды и масла поднимется до нормы, контак-

ты SP2 и SP3 переключатся в нижнее положение, и через них образуется вторая, паралле

льная по отношению к контакту КТ3, цепь питания катушки КМ.

Поэтому на 9-й секунде, когда контакт КТ3 разомкнётся, контактор КМ и реле КТ2 не отключатся.

Если же за 8 с давление воды или масла не достигнет нормы, т. е. контакт SP2 или SP3 останется разомкнутым, на 9-й секунде, после размыкания контакта КТ3, контактор КМ и реле КТ2 отключатся, пуск прекратится.

При достижении давления 30 at контакт SP1 размыкается, компрессор отключает-

ся.

Далее работа схемы повторяется.

Отметим особенности ходового режима работы:

    1. при пуске реле времени КТ3 блокирует датчики давления воды и масла,

что позволяет избежать ложных отключений компрессора в процессе пуска;

    1. пуск компрессора происходит без нагрузки; компрессор включает под на-

грузку реле времени реле КТ2;

    1. на ходу продувка компрессора невозможна, т.к. постоянно включены кла-

паны YV1 и YV2.

Режим манёвров

Для выбора этого режима переключатель SA1 устанавливают в положение 1,

а переключатель SA2 – в положение 2. Аварийный выключатель SA3 должен быть включён.

Работой схемы управляет реле давления SP'.

Пуск двигателя начинается с момента подачи питания (в ходовом режиме пуск

начинался с момента замыкания контактов реле SP1) и далее протекает так, как в предыду

щем случае.

При повышении давления воздуха до 32 at контакт SP1' замыкается, включаются

реле продувки KV1 и реле времени КТ1.

Реле продувки отключает продувочные клапана YV2 и YV3, начинается продув-

ка обеих ступеней давления.

Через 12 с реле КТ1 включает разгрузочное реле KV3, которое, в свою очередь

включит разгрузочный клапан YV1. Давление начинает понижаться, и при 27 at реле дав-

ления SP1' размыкает свой контакт, реле KV1 и КТ1 отключаются.

Тем самым прекращаются продувка и разгрузка компрессора. Давление воздуха вновь повышается до 32 at, далее работа схемы повторяется.

Отметим особенности режима манёвров:

1. компрессор работает непрерывно;

2. при повышении давления до максимального - 32 at (32 кгс/см) вначале

начинается продувка компрессора, а через 12 с - разгрузка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: