Рабочий механизм якорно-швартовных устройств

Классификация якорно-швартовных устройств

Назначение якорно-швартовных устройств

Якорно-швартовные устройства представляют собой элементы судового оборудова

ния, посредством которых обеспечивается стоянка судна у причала или в заданной части акватории.

Якорно-швартовные устройства предназначены для выполнения следующих опера

ций:

1. отдачи якоря 3-мя способами:

.1. посредством электропривода;

.2. свободным травлением;

.3. свободным травлением с подтормаживанием тормозом цепной звёздочки;

2. стоянки на якоре на тормозе цепной звёздочки;

3. поочерёдного отрыва 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

4. одновременного подъёма 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

5. обеспечения швартовки судна при отжимном ветре 5 баллов.

Якор­ные устройства располагаются в носовой части судна, швартовные - в носовой и кормовой. При большом водоизмещении устанавливают до­полнительные швартовные механизмы вдоль длины судна.

В зависимости от назначения и расположения тягового органа различают такие виды якорно-швартовных устройств:

1. брашпили;

2. якорно-швартовные лебедки;

3. шпили;

4. швартовные лебедки.

В соответствии с Правилами Регистра, каждое судно должно иметь якорное устрой

ство, рабочий механизм которого состоит из 4-х узлов:

1. редуктора;

2. тормозных средств;

3. основного и вспомогательного грузовых барабанов;

4. муфт переключений;

В качестве редукторов применяются двух-трехступенчатые цилиндрические или червячные редукторы с передаточным отно­шением i = 180…250 при значении КПД = 0,75…0,85.

В качестве тормозных устройств применяют дисковые фрикционные тормоза, пристроенные непосредственно к электродвигателю, и ленточные тормоза, охватывающие тормозной шкив каждого основного (якорного) барабана.

Основной (якорный) барабан предназначен для перемещения якоря, вспомога-

тельный (швартовный) – для перемещения швартовных канатов.

Муфты переключения предназначены для обеспечения механической связи между

якорными барабанами и остальной частью электропривода ЯШУ.

Если муфта выключена (находится в положении «Разобщено»), то якорные бараба

ны и привод брашпиля разобщены, Поэтому при включении электродвигателя ЯШУ вра-

щаются только швартовные барабаны.

Во включенном состоянии муфты якорные барабаны механически сообщаются с приводом брашпиля, поэтому при включении электродвигателя швартовные и якорные барабаны вращаются одновременно.

В качестве муфт переключения используются кулачковые с ручным переключени-

ем (см. ниже).

Основной (якорный) барабан предназначен для перемещения якорей, вспомога-

тельный (швартовный) – для перемещения швартовных канатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: