Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость мощности, тока или момента электродвигателя от времени

Нагрузочные диаграммы электропривода якорно-швартовных устройств

Особенности работы электроприводов ЯШУ

Виды управления ЯШУ

Количественные характеристики ЯШУ

Число якорей зависит от водоизмещения судна и составляет 2..3. При этом на судах

неограниченного района плавания якорей – 3, один из которых – запасной.

Масса якорей зависит от водоизмещения судна: на судах водоизмещением 250…

…400 Т масса одного якоря составляет 300 кг, водоизмещением 70 000…100 000 Т –

11 000 кг.

Суммарная длина обеих якорных цепей зависит от водоизмещения судна и состав

ляет 110…770 м; например, для судна водоизмещением 2 000 т суммарная длина составля

ет 412,5 м, для судна с водоизмещением 20 000 т - 550 м;

Якорная цепь состоит из отдельных смычек длиной 25….27,5 м каждая. Смычкой

называется участок якорной цепи, состоящий из последовательно соединенных звеньев.

В пределах каждой смычки звенья выполнены неразъемными.

На транспортных судах, занятых перевозкой грузов, применяются якорно-швартов

ные устройства при сравнительно ограниченном уровне автоматизации.

Основным является ручное местное или дистанционное управление. Вместе с тем все чаще используются системы автоматиче­ского регулирования натяжения швартовных канатов, дистанционная отдача якоря.

В современном судостроении фирмы-поставщики оборудования име­ют нормализо-

ванные ряды полностью укомплектованных якорно-швартовных механизмов, удовлетво-

ряющих условиям эксплуатации на судах и требованиям классификационных обществ.

Основными особенностями работы электроприводов ЯШУ являются:

1. кратковременный режим работы длительностью 30 мин с номинальным тяго-

вым усилием на цепной звёздочке;

2. изменение нагрузки на валу в пределах 30...200% номинального тягового уси-

лия;

3. возможность стоянки под током в заторможенном состоянии в течение 30 с –

для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов ;

4. частые пуски и остановки электропривода (до 60 циклов “включено-отключе-

но” в течение 30 мин).

Нагрузочная диаграмма электропривода брашпиля – это зависимость момента на валу электродвигателя от времени (рис. 12.4).

Рассмотрим нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме 1-го якоря с полной расчётной глубины стоянки (рис. 12.5,а) и 2-х якорей с половинной рас-

чётной глубины (рис. 12.5, б).

8.1. Режим подъёма одного якоря.

При стоянке судна на якоре один конец якорной цепи с якорем лежит на грунте, а

второй проходит через клюз и якорную звёздочку в цепной ящик.

Провисающая в воде часть цепи “а” находится под действием внешних сил, дейст-

вующих на судно: силы ветра Fи силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем силь

нее натянута якорная цепь.

Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увели

чивается длина её провисающей части.

Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии (рис. 12.4).

Рис.12.4. Процесс снятия судна с якоря

В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно

под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря.

Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с

грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Значит, сила натяже-

ния цепи у входа в клюз и момент Мна валу электродвигателя на этой стадии не изменя-

ются (рис. 12.5, а).

Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее

звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается, как правило, от 9 до 12 м / мин.

Рис. 12.5. Нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме одного (а) и двух (б) якорей

В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продол-

жает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции.

Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части це

пи «в» приближается к прямой.

В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвига

теля недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с.

На этой стадии момент на валу электродвигателя Мувеличивался от значения

Мдо значения М.

На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движе-

ния судна по инерции. Значение момента на валу электродвигателя практически не изменя

ется, т.е. равно М.

В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от

грунта. В результате момент электродвигателя скачкообразно уменьшается от значения Мдо значения М.

На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находяща

яся в воде, непрерывно уменьшается. Момент на валу электродвигателя постепенно умень

шается от значения Мдо значения М, при котором цепь полностью втянута в клюз.

Двигатель при этом надо отключить от сети.

На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин

до 3 м/мин.

8.2. Режим подъёма 2-х якорей

В этом режиме якоря предварительно оторваны от грунта, а длина цепи в воде рав-

на половине расчётной глубины стоянки.

Начальный момент на валу электродвигателя, обусловленный суммарным весом

якоря и цепи, составляет М(рис. 12.5, б).

После включения электродвигателя происходит плавный подъём якоря, момент

электродвигателя уменьшается от значения Мдо значения М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: