Рекуперативное торможение. При переводе рукоятки из положения “1” в положение “2” замыкается контакт

Скорость

При переводе рукоятки из положения “1” в положение “2” замыкается контакт

SA4.

Если при этом выдержка времени реле КТ не закончилась, двигатель останется на

1-й скорости, т.к. в цепи катушки контактора 2-й скорости КМ4 остаётся разомкнутым контакт КТ.

Если при этом выдержка времени реле КТ закончилась, образуется цепь катушки контактора КМ4:

линейный провод А – KV1 – КМ1 – SA4 – КТ – катушка КМ4 - линейный провод С.

Контактор КМ4 включается, размыкает вспомогательный контакт в цепи катушки контактора 1-й скорости КМ3, отключая его, и замыкает главные контакты в силовой час-

ти схемы.

Двигатель работает на 2-й скорости.

Кроме того, контактор КМ4 замыкает вспомогательный контакт, который шунтиру

ет контакт КТ в цепи катушки КМ4. Поэтому размыкание контакта КМ3 в цепи катушки КТ, что приведёт к размыканию контакта КТ в цепи катушки КМ4, не вызовет отключе-

ние контактора КМ4.

В данной схеме рекуперативное торможение применяется только при работе в направлении “Ниже”.

Цель применения торможения при опускании тяжёлой стрелы – уменьшить движе-

ние (просадку) стрелы после отключения двигателя.

В состав узла торможения входят реверсивный контактор КМ2 “Ниже”, контактор

1-й скорости КМ3 и реле времени КТ.

Схема управления при торможении работает так: при переводе рукоятки командо-

контроллера из 2-го положения в положение «0» двигатель не отключается, а переводится на 1-ю скорость на небольшое время (порядка 1 с). При этом двигатель переходит в режим рекуперативного торможения, а по истечении времени отключается от сети и затормаживается электромагнитным тормозом YB2.

Узел торможения образуется при переходе двигателя с 1-й скорости на 2-ю.

При таком переходе реле КТ теряет питание (т.к. отключается контактор КМ3 и

размыкает контакт КМ3 в цепи катушки КТ) и замыкает контакт КТ, в результате чего образуется вторая цепь катушки реверсивного контактора КМ2:

линейный провод А – KV1 – КТ – КМ2 – 2SQ1 – 1SQ1 – КМ1 – катушка КМ2 –

линейный провод С.

Первая, основная, цепь, образовалась ещё в 1-м положении рукоятки:

линейный провод А – KV1 – SA3 – 2SQ1 – 1SQ1 – КМ1 – катушка КМ2 – линейный провод С.

Для остановки двигателя рукоятку переводят в положение «0».

Контакт SA4 размыкается, отключая контактор 2-й скорости КМ4. При этом замы-

кается вспомогательный контакт КМ4 в цепи катушки контактора 1-й скорости КМ3.

Контакт SA2 размыкается, однако катушка контактора КМ2 «Ниже» продолжает

питаться через контакты КТ и КМ2 (параллельно SA3).

Через вспомогательные контакты КМ2 и КМ4 включается контактор 1-й скорости

КМ3.

Начинается рекуперативное торможение.

По истечении выдержки времени реле КТ размыкает контакт КТ, контактор

КМ2 «Ниже» отключается и размыкает главные контакты КМ2 в силовой части схемы и вспомогательный в цепи питания выпрямительного мостика UZ. При этом отключается тормозной контактор 2КМ5, его контакты размыкаются и отключают катушку тормоза YB2.

Двигатель отключается от сети и затормаживается.

Таким образом, в этой схеме электрическое (рекуперативное) и механическое тор-

можение происходили поочерёдно – сначала электрическое, потом – механическое.

При таком торможении привод останавливается более плавно, чем при одновремён

ном торможении привода механизма подъёма груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: