Основные сведения. Системы управления электрогидравлическими палубными кранами

Системы управления электрогидравлическими палубными кранами

Блокировка конечного выключателя крайнего нижнего положения стрелы

Блокировка по положению гака относительно нока стрелы

Блокировка по крайнему нижнему положению стрелы

Блокировка по крайнему верхнему положению стрелы

Блокировки

В схеме управления применяются такие блокировки:

1. по крайнему верхнему положению стрелы;

2. по крайнему нижнему положению стрелы;

3. по положению гака относительно нока стрелы.

Для этой блокировки служит конечный выключатель 2SQ2.

При подходе стрелы к крайнему верхнему положению контакт 2SQ2 размыкается,

отключая контактор КМ1 «Выше». Стрела останавливается. Однако остаётся возможным опускание стрелы, т.к. замкнут контакт 2SQ1 в цепи катушки контактора КМ2 «Ниже».

Для этой блокировки служит конечный выключатель 2SQ1.

При подходе стрелы к крайнему нижнему положению контакт 2SQ1 размыкается,

отключая контактор КМ2 «Выше». Стрела останавливается. Однако остаётся возможным подъём стрелы, т.к. замкнут контакт 2SQ2 в цепи катушки контактора КМ2 «Ниже».

Эта блокировка прекращает опускание стрелы крана, когда стрела коснётся гака. В таком положении вес стрелы добавится к весу груза, при этом грузовой канат оборвётся.

Для этой блокировки служит конечный выключатель 1SQ1, установленный на ноке стрелы.

Выключатель удерживается во включённом состоянии при помощи противовеса.

Когда гак при подъёме груза доходит до противовеса и немного его приподнимает, пружинный механизм отключает 1SQ1, что делает невозможным опускание стрелы.

Если всё же стрелу надо опустить, сначала опускают груз с гаком включением механизма подъёма в направлении на «Спуск», а уже затем опускают стрелу.

После окончания грузовых операций стрелу крана укладывают на подставку (стой

ку) «по-походному» и закрепляют её.

Если при опускании стрелы на подставку конечный выключатель 2SQ1 разомкнёт

контакт и отключит контактор КМ2 «Ниже», можно нажать кнопку SB «Блокировка» и

тем самым зашунтировать контакт 2SQ1.

После этого можно продолжить опускание стрелы и уложить её «по-походному».

Электрогидравлические приводы стали применять на судах в 60-х 20 столетия, вна-

чале в рулевых устройствах.

Применение электрогидравлических рулевых машин вместо электромеханических

имело ряд преимуществ:

1. значительно сокращение размеров РЭГ-приводов, т.к. электрогидравлические рулевые машины более компактны, чем электромеханические;

2. повышение надежности РЭГ-приводов, т.к. на смену секторным рулевым маши-

нам с червячным редуктором и зубчатым сектором пришли 2- и 4-плунжерные и лопаст-

ные рулевые машины, в которых отсутствуют механические передачи;

3. возможность практически неограниченно увеличивать мощность РЭГ-приводов,

что было особенно важно с началом строительства крупнотоннажных судов;

4. значительное упрощение электрической части схем управления РЭГ-приводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: