double arrow

Система маятниковой горизонтальной коррекции

Гироузел.

Гиродатчик ГПК.

Технические данные

Гирополукомпас ГПК-52АП.

Предназначен для:

· Выдерживания заданного курса при полете по ортодромии;

· Определения углов разворота;

· Выдачи электрического сигнала, пропорционального отклонению фактического курса от заданного (при положении переключателя на ПУ АП-28Л1 в ГПК).

Комплект, размещение:

· гиро полукомпас ГПК-52АП(датчик)- горизонтальный пульт правого пилота.

· пульт управления ГПК ПУ - вертикальная панель пульта правого пилота.

· указатель ЗК-2- левая, правая п/д.

В комплекте с ГПК-52АП работает ВК-53.

Питание_____________________________________________ =27в, ~36в 400Гц 3Ф

Частота вращения ротора_______________________________22000 об/мин

Собственный уход гироскопа за 1 час полета_______________2°

Время готовности при положительных t°НВ________________12 мин

Время готовности при 0 и отрицательных t°НВ______________20 мин

Включение: АЗС «ГПК-52».

Выключатель ГПК - на правой панели п/д.

На самолете АН-26 комплект ГПК-52 АП установлен на рабочем месте штурмана.

Принцип действия гирополукомпаса основан на свойстве трехстепенного свободного гироскопа сохранять неизменным в мировом пространстве ось собственного вращения.

Основные элементы конструкции гиродатчика:

· Гироузел;

· Система маятниковой горизонтальной коррекции;

· Система азимутальной (широтной коррекции) коррекции;

· Система передачи и индикации курса;

· Система передачи сигнала отклонения курса в автопилот.




Гироузел является основным элементом гирополукомпаса, подвешенным в наружной раме карданова подвеса на радиальных подшипниках. Ротор гироскопа сдвоенный, имеющий две трехфазные обмотки статора. Статоры гиромоторов располагаются с двух торцов ротора и включены в параллель. Использование двух статоров для раскрутки ротора увеличило размеры гироузла и, тем самым, значительно увеличило момент инерции ротора гироузла.

Для удержания главной оси гироскопа в горизонтальном положении служит система маятниковой коррекции.

Чувствительный элемент – однокоординатный электролитический маятник, который установлен на внутренней раме карданова подвеса.

Исполнительный элемент – коррекционный двигатель, ротор которого укреплен в нижней части рамы, статор соединен с нижним фланцем корпуса прибора.

При отклонении оси гироскопа от плоскости горизонта с жидкостного маятника снимается сигнал, который управляет моментом коррекционного двигателя. Под действием этого момента ось гироскопа возвращается в плоскость горизонта.

При разворотах система горизонтальной коррекции отключается с помощью выключателя коррекции ВК-53, так как электролитический маятник при действии ускорений работает с большими погрешностями. Отключение коррекции осуществляется путем разрыва цепи управляющих обмоток двигателя горизонтальной коррекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: