Система вращающихся подшипников

Система горизонтальной коррекции.

Гироскопический узел.

ГА-6 в режиме ГПК

Гиромотор ГМВ-524 сдвоенный 3х фазный асинхронный двигатель с короткозамкнутой роторной обмоткой, помещен в герметичный корпус, заполненный водородом. На корпусе закреплены балансировочные элементы и ЖМП.

Корпус гиромотора выполняет функции внутренней рамы карданного подвеса, а полуоси прикрепленные к корпусу образуют ось внутренней рамы.

Гироузел поворачивается на оси в секторе ±80° на вращающихся подшипниках, установленных на наружной раме карданного подвеса. Два тормоза расположенные на карданной раме ограничивают скорость вращения гироузла при завалах. Тормозы одновременно являются контактными устройствами, которые при завале гироузла замыкают минусовую цепь лампы системы сигнализации на корпус, при этом на пульте управления загорается лампа “Завал ГА”.

Предназначена для удерживания главной оси гироскопа в горизонтальном положении.

Чувствительным элементом системы является одноосный ЖМП, закрепленный на корпусе гироузла. Исполнительным элементом системы является моментный 2х фазный асинхронный двигатель, работающий в заторможенном режиме.

Ротор с тремя обмотками укреплен наружной карданной раме в нижней ее части.

Короткозамкнутый статор установлен на корпусе гироагрегата.

На вираже реле Р6 АС–1 разорвет прямую цепь первой фазы обмотки возбуждения двигателя, она окажется подключенной к первой фазе через резистор R4.

Для удержания главной оси гироскопа в горизонтальном положении служит система маятниковой коррекции.

Чувствительный элемент – однокоординатный электролитический маятник, который установлен на внутренней раме карданова подвеса.

Исполнительный элемент – коррекционный двигатель, ротор которого укреплен в нижней части рамы, статор соединен с нижним фланцем корпуса прибора.

При отклонении оси гироскопа от плоскости горизонта с жидкостного маятника снимается сигнал, который управляет моментом коррекционного двигателя. Под действием этого момента ось гироскопа возвращается в плоскость горизонта.

При разворотах система горизонтальной коррекции отключается с помощью выключателя коррекции ВК-53, так как электролитический маятник при действии ускорений работает с большими погрешностями. Отключение коррекции осуществляется путем разрыва цепи управляющих обмоток двигателя горизонтальной коррекции.

Вращающиеся подшипники имеют внутренние, средние и наружные кольца, между которыми помещаются два слоя шариков.

Средние кольца подшипников приводятся во вращение двигателями М2, М3 (ДиД 0,1ТА). Кольца вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, но в противоположные стороны. Возникающие при этом силы трения от вращения помощью моментов, направления которых противоположны, поэтому их суммарная величина оказывается равна нулю и вредное действие от моментов уменьшается.

Если даже суммарная величина моментов трения заставляет гироскоп прецессировать с некоторой небольшой скоростью узел реверса через 73 сек. изменяет направление вращения двигателя, а следовательно и направление прецессии, что в конечном итоге уменьшает прецессию гироскопа от момента трения в осях карданного подвеса.

Примечание: по сравнению с подшипниками качения вращающиеся подшипники позволяют уменьшить собственные уходы гироскопа в несколько раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: