Система передачи сигнала отклонения курса в автопилот

Система передачи и индикации курса.

Система азимутальной (широтной коррекции) коррекции.

Азимутальная коррекция осуществляется с помощью системы, содержащей двигатель широтной коррекции, ротор которого жестко связан с внутренней осью карданова подвеса, а статор закреплен на внешней раме подвеса и двух потенциометров, широтного и поправочного (небаланса).

С широтного потенциометра снимается сигнал, пропорциональный ω sinψ.

Под действием этого сигнала гироскоп прецессирует по оси внешней рамы со скоростью ωy = ω sinψ.

В то же время на двигатель широтной коррекции поступает сигнал с поправочного потенциометра. Он служит для формирования электрического сигнала, который, поступая на двигатель азимутальной коррекции, заставляет гироскоп прецессировать со скоростью, равной скорости собственного ухода гироскопа по внешней оси, но противоположной по знаку. Собственный уход гироскопа обусловлен остаточной несбалансированностью гироузла. Поэтому иногда поправочный потенциометр называют потенциометром небаланса.

Отсчет курса производится по индексу, нанесенному на неподвижную часть прибора, и шкале, связанной с внешней рамой карданова подвеса через редуктор и двигатель ДИД-0.5. При разворотах самолета индекс перемещается относительно шкалы, пилот воспринимает подвижной шкалу.

Двигатель ДИД-0.5, управляемый потенциометром задатчика курса, служит для установки шкалы на заданный курс, причем при работе двигателя разворачивается шкала, гироскоп остается неподвижным.

Для выдачи сигналов отклонения самолета от заданного направления полета в канал курса автопилота в ГПК предусмотрены потенциометрический датчик, электромагнитная муфта и арретир. Электромагнитная муфта со щеткой потенциометра свободно сидит на оси, жестко связанной с внешней рамкой гироскопа.

Когда не подается питание на электромагнит (положение «выключено») под действием возвратной пружины ролик давит на эксцентрик, который разворачивается вокруг своей оси до тех пор, пока ролик не западет в паз. В этот момент муфта заарретирована и щетка потенциометра находится напротив среднего отвода, т.е. занимает нулевое положение. Так как одновременно с электромагнитом эксцентрика обесточивается и электромагнитная муфта, то эксцентрик, жестко связанный с ней «отлипает» от диска, жестко связанного с внешней рамой гироскопа.

Таким образом, когда электромагнит и электромагнитная муфта обесточены, щетка потенциометра центрируется при помощи возвратной пружины, эксцентрика и рамки.

При установке переключателя на пульте управления автопилота в положение ГПК подается питание на электромагнит электромагнитной муфты, последняя срабатывает, электромагнит втягивает шток, преодолевая усилие возвратной пружины. Под действием этого ролик выходит из паза, и под действием электромагнитной муфты щетка потенциометра вместе с эксцентриком и самой муфтой притягивается к диску, жестко связанному с внешней рамой гироскопа. Таким образом, щетка потенциометра жестко связывается с осью.

В момент, когда срабатывает электромагнит электромагнитной муфты, направление полета считается заданным для автопилота. Если самолет отклонится от заданного курса, то вместе с самолетом и корпусом прибора переместится потенциометр относительно щетки. Между щеткой и средним отводом снимается сигнал ΔΨ, который подается в автопилот. Автопилот возвращает самолет на заданный курс и потенциометр занимает свое исходное положение относительно щетки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: