Электрический автопилот АП-28Л1
Схема размещения агрегатов АП-34Б на вертолете
Электрический автопилот АП-28Л1 предназначен для автоматической стабилизации и управления полётом самолёта на заданной траектории.
Автопилот АП-28Л1 обеспечивает:
· стабилизацию положения самолёта вокруг центра тяжести относительно трёх основных осей (продольной, вертикальной и поперечной);
· автоматический полёт самолёта по ортодромии (по сигналам ГПК-52АП) и по локсодромии (по сигналам ГИК-1) с переключением с ГПК-52АП на ГИК-1 и обратно без отключения автопилота;
· стабилизацию высоты полёта;
· автоматические довороты на углы до 120 при работе от задатчика курса ЗК-2;
· набор высоты, снижение, выполнение координированных разворотов с углами крена до;
· приведение самолёта к горизонтальному положению при углах крена до и тангажа до;
· автоматическое триммирование руля высоты с сигнализацией на пульте управления автопилота наличия и направления усилия на штурвале;
· автоматическое отключение и сигнализацию об отключении рулевых машин «Курс – Крен» и «Тангаж» при забросе элеронов, руля направления или руля высоты вызванном отказом в соответствующем канале автопилота;
· возможность отключения рулевой машины руля высоты с переводом канала тангажа в режим согласования;
· возможность пересиливания рулевых машин через систему управления самолётом.
Основные технические данные.
Время готовности автопилота к включению, с, не более – 100
Зона углов, в пределах которых возможно включение и управление автопилотом:
§ по крену -
§ по тангажу -
Точность выдерживания:
§ курса -
§ крена и тангажа -
§ высоты, м -
Скорость управления от рукоятки «Разворот» и переключателя «Спуск – Подъём», град/с:
§ по крену - 6
§ по тангажу – 0,7 0,3
Скорость приведения к горизонту, град/с:
§ по крену - 4
§ по тангажу – 1,2 0,3
Координированные развороты от задатчика курса – до 120
Время задержки срабатывания автотриммера, с – от 3 до 5
Время задержки срабатывания сигнализации автотриммера, с -
Напряжение питания, В:
§ трёхфазного переменного тока с частотой 400 Гц – 36; 115
§ постоянного тока – 27
· Агрегат управления 1056;
· Корректор высоты КВ-11; на этажерке, под навигационным
· Блок 1408 связи с курсовыми системами; столиком, у левого борта между
· Магнитный усилитель рулевых машин 5026-Б; шпангоутами №5-7.
· Пульт управления 1248 – на центральном пульте лётчиков;
· Две кнопки 512 отключения АП; на штурвалах
· Две кнопки совмещённого управления; лётчиков.
· Задатчик курса ЗК-2 – на средней панели приборной доски лётчиков;
· Блок триммирования 1426А – под полом кабины экипажа, у левого борта между шпангоутами №5, 6;
· Рулевая машина руля высоты 5023Б-Т; в негерметической хвостовой части
· Рулевая машина руля направления 5023Б-Н; фюзеляжа, на шпангоуте №43.
· Блок реле 1444 – у левого борта в верхней части фюзеляжа, между шпангоутами №21, 22 и стрингерами №34, 35;
· Блок 5185 фазочувствительных усилителей – под полом пассажирской кабины, между шпангоутами №18, 19;
· Датчики предельных отклонений ДПОР 1158:
руля высоты – на шпангоуте №43, в негерметической хвостовой части фюзеляжа;
элеронов – в левой части центроплана, на заднем лонжероне;
· Рулевая машина элеронов 5023Б-К – у заднего лонжерона в левой части центроплана, между нервюрами №1, 2;
· Триммерная машина 5061-Б – на шпангоуте №45;
· Датчик угловых скоростей ДУС 970В – над потолком пассажирской кабины, между шпангоутами №12, 13.