Магнитный усилитель рулевых машин 5026-Б.
Триммерная машина 5061-Б.
Рулевая машина 5023Б.
В системах управления рулём высоты, рулём направления и элеронами установлены три конструктивно одинаковые рулевые машины.
Рулевая машина является исполнительным силовым агрегатом автопилота и предназначена для перемещения рулей самолёта и удержания их в заданном положении.
Основные данные:
Режим работы – реверсный, длительный
Температурный диапазон работы, - от -60 до +50
Диапазон работы по высоте, м – от 0 до 25000
Механическая прочность – вибрационные перегрузки в диапазоне частот от 10 до 200 Гц – до 2,5 g
Напряжение питания переменным током с частотой 400 Гц, В, цепей:
возбуждения двигателя – 115
управления двигателем – 120
возбуждения тахогенератора – 36
Напряжение питания постоянным током цепей электромагнитной муфты и потенциометра, В – 27
Триммерная машина является исполнительным силовым агрегатом автопилота и предназначена для управления триммерами рулей высоты.
|
|
Триммерная машина представляет собой электромеханический агрегат, состоящий из двухфазного асинхронного управляемого двигателя, многоступенчатого редуктора, электромагнитной муфты сцепления и концевых выключателей.
Основные данные:
Режим работы – реверсный, длительный
Температурный диапазон работы, - от -60 до +50
Диапазон работы по высоте, м – от 0 до 25000
Механическая прочность – вибрационные перегрузки в диапазоне частот от 10 до 200 Гц – до 2,5 g
Напряжение питания переменным током с частотой 400 Гц, В, цепей:
возбуждения двигателя – 115
управления двигателем – 120
Напряжение питания постоянным током цепей электромагнитной муфты и потенциометра, В – 27
Масса, кг – 2,6
Магнитный усилитель рулевых машин предназначен для усиления сигнала постоянного тока, поступающего на вход усилителя с фазочувствительного выпрямителя, и преобразования его в напряжение переменного тока для питания управляющей обмотки двухфазного индукционного двигателя ДГ-3С.
Основные данные:
Напряжение питания переменным током с частотой 400 Гц, В – 115 и 140
Входное сопротивление, кОм – 9
Температурный диапазон работы, - от -50 до +60
Пульт управления предназначен для включения и выключения автопилота, для сигнализации готовности к включению автопилота и корректора высоты, для управления самолётом при помощи рукоятки «Разворот» и переключателей «Спуск – Подъём» и «Тангаж».
На пульте управления размещены:
§ переключатель «Питание» для включения питания автопилота;
§ жёлтая лампа «Готов» сигнализации готовности автопилота к включению;
|
|
§ кнопка и зелёная лампа сигнализации включения автопилота;
§ кнопка «Горизонт» приведения самолёта к горизонту и потенциометры «Т» и «К» центровки»;
§ кнопка «КВ» и лампа сигнализации «КВ» включения высотного корректора;
§ рукоятка «Разворот» управления самолётом по крену,имеющая фиксированное нулевое положение;
§ два переключателя «Спуск – Подъём» управления самолётом по тангажу левым и правым лётчиками и переключатель «Отключение тангажа»;
§ переключатель «ГИК – ГПК – Разворот» подключения к автопилоту, ГИК-1, ГПК-52АП или задатчику курса ЗК-2;
§ переключатель «Автотриммер» включения автотриммера и лампа «От себя» и «На себя» сигнализации усилия на колонке.