Режим управления от рукоятки разворот

Режим стабилизации.

Режим согласования в канале крена.

Канал крена

Режим согласования необходим для подготовки автоматической части автопилота к включению рулевых машин. В этом режиме сигналы от датчиков, контролирующих положение ВС и рулей компенсируются на входе суммирующего устройства МУ 1054 сигналом, который вырабатывается в механизме согласования. Этот сигнал должен быть равным по величине и противоположен по знаку суммарному сигналу от датчиков углов ДОС.

В случае, если ВС находится в крене и выполняет координированный разворот, элероны находятся в нулевом положении и сигнал обратной связи равен нулю. Таким образом, на вход МУ поступает только сигнал от АГД. Этот сигнал, усиленный в МУ через П14 поступает на ЛУ1052 и далее через реле поступает на управляющие обмотки ДИД механизма согласования. ДИД-0,5 начинает вращаться и перемещает щётки потенциометра, при этом с моста «потенциометр МС» - на МУ поступает сигнал, компенсирующий сигнал АГД.

На суммирующее устройство АУ поступает сигнал крена, ωy и сигнал ОС, равный углу отклонения элеронов. В установившемся режиме суммарных сигналов равных нулю, РМ удерживает элероны в исходном положении, соответствующем заданному режиму полета.

При отклонении самолета по крену на выходе АУ управляющий сигнал поступает на РМ. РМ отклоняет элероны и одновременно выдает сигнал на ДОС.

С ДОС на вход АУ будет поступать сигнал, противоположный по знаку управляющему сигналу. Элероны будут отклоняться до тех пор, пока суммарный сигнал не станет равным нулю.

Под действием отклоненных элеронов самолет возвращается в исходное положение, а суммарный сигнал имеет противоположный знак. В результате РМ возвращает элероны в исходное положение.

Режим доворотов – автоматический доворот на углы до 120° с помощью задатчика курса ЗК-2.

Для этого необходимо кремальерой на левом ЗК-2 развернуть шкалу на нужный курс против верхнего треугольного индекса. Переключатель ГИК-ГПК-РАЗВОРОТЫ поставить в положение РАЗВОРОТЫ. Сигнал управления от ЗК-2 поступает в канал элеронов. РМ отклоняет элероны, вызывает крен самолета, соответственно, его разворот.

Самолет выполняет координационный разворот с креном 15-19° и после окончания плавно выйдет на заданный курс. В процессе доворота можно кремальерой изменять курс доворота, не выходя из передела 120°.

После окончания разворота переключатель установить в положение ГИК или ГПК.

Необходимо плавно повернуть рукоятку РАЗВОРОТ, при этом в канал крена поступает сигнал, соответствующий углу отклонения рукоятки. Первое фиксированное положение ≈5° крена.

При достижении самолетом нужного крена оставить рукоятку в отклоненном положении. Самолет с установившимся креном будет совершать координационный разворот (максимальный угол крена 30°).

По мере поворота самолета поступает сигнал крена от АГ, противоположный по знаку сигналу, поступающему от РАЗВОРОТ. По мере отклонения самолета элероны возвращаются в исходное положение.

При управлении от РАЗВОРОТ и в режиме доворотов управляющие сигналы поступают в канал РВ и РН. В канале РН отключается сигнал направления, чтобы не препятствовать развороту; сигнал ДУС не отключается, так как проходит через фильтр.

В канале РВ – отклонение РВ немного вверх, для предотвращения потери высоты из-за снижения вертикальной составляющей подъемной силы. Вывод самолета из крена с помощью рукоятки РАЗВОРОТ производится в 2 этапа. Сначала рукоятку установить в первое фиксированное положение, когда изменение крена прекратится – установить в нулевое положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow