Вопросы: 1. Общая функция планирования 2. Общая функция организации 3. Общая функция мотивации 4. Общая функция контроля

Тема №4: Функции управления

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для достижения поставленных целей.

Классификация ФМ:
1. общие функции менеджмента - (планирование, прогнозирование, организации как функц., мотивации, контроль, координация.)
2. Конкретные (специфические, частные) – (управление производством, управление капиталовложениями, управление финансовой деятельностью.)

1 вопрос:

Планирование – это сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределению ресурсов, адаптации к факторам внешней и внутренней среды организации.

Основные принципы планирования: участие, непрерывность, экономичность, гибкость, точность

Классификация видов планирования:
1. По степени охвата: общее планирование (стратегия огр в целом), частичное планирование (разрабатывается отдельными отделами, часть планирования).
2. По сферам функционирования: планирование сбыта, планирование производства и реализации продукции, планирование материально-технического обеспечения производства, планирование персонала, планирование финансов и тд.
3. По содержанию планирования в аспекте политики предприятия: стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование.
4. По срокам: краткосрочное планирование (до 1), среднесрочное планирование (до 5), долгосрочное планирование (свыше 5).

Стратегическое управление – это процесс определяющий последовательность действий организации по разработке стратегии

Этапы процесса стратегического планирования: 1. Определение миссии и цели 2. Анализ внешней среды 3. Анализ сильных и слабых сторон 4. Анализ альтернатив и выбор стратегии 5. Оценка стратегии 6. Управление реализацией стратегии

2 вопрос:

Общая функция организация – вид управленческих действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведения воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Содержание функции организации сводится к трем основным направлениям:
1. Определение диапазона контроля и норм управляемости
2. Установление взаимоотношений, полномочий и ответственности
3. Формирование организационной структуры предприятия

Делегирование – это передача задач и полномочий должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за решение данной задачи.

Ответственность – это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.
Ответственность: Общая ответственность, функциональная ответственность.

Полномочие – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации.
Полномочия: линейные,штабные или аппаратные.

3 вопрос:

Мотивация – это целенаправленное формирование мотивов человека (или группы людей), побуждающих к более эффективной работе для достижения целевой организации.

Процесс мотивации:
первая стадия – возникновение потребностей
вторая стадия – поиск путей устранения потребности
третья стадия – определение целей действия
четвертая стадия – осуществление действия
пятая стадия – получения вознаграждения за осуществление действия
шестая стадия – устранение потребности

Методы мотивации персонала: экономические (денежные), целевые (интересные цели), партисипативные (возможность участия в принятии решений)

Теории мотивации:
1. Содержательные теории (рассматривают потребности людей)
Теория потребностей МАСЛОУ: физиологические, безопасность, социальные, сознание достоинства, самовыражение.
Теория потребностей макклеланда: потребность власти, потребность успеха, потребность причастности.
Теория мотивации Герцберга: Гигиенические факторы (Политика фирмы. Условия работы, заработная плата, степень контроля, межличностные отношения), Факторы мотивации (Карьерный рост, признание и одобрение результатов работы, успех, ответственность, возможность личного роста и развития).


2. Процессуальные теории (изучают поведение работников, с учетом восприятия ими вознаграждения)
Теория ожиданий Врума: 1. Зависимость между прилагаемым усилием и полученным результатом (З-Р), 2. Зависимость между полученным результатом и получаемым вознаграждением или наказанием (Р-В), 3. Удовлетворенность получаемыми вознаграждениями (В-В).
Теория справедливости: Люди субъективно оценивают соотношение вознаграждения и затрачиваемых усилий, при этом сравнивая его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
До тех пор, пока работники не начнут воспринимать вознаграждение как справедливое, они будут стремиться снизить интенсивность труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: