Тема: Управление конфликтами

Вопросы:
1.конфликты в организациях: понятие, последствия, фазы развития и типология
2.причины конфликтов в организациях
3.методы управления конфликтами
4.переговоры

Конфликт (conflictus - столкновение) – возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение противоположных интересов на почве соперничества, отсутствия взаимопонимания по различным вопросам, связанным с острыми эмоциональными переживаниями.

Фазы развития конфликта:
- первая фаза – возникновение конфликтной ситуации
- вторая фаза – инцидент с обязательным столкновением сторон
- третья фаза – кризис:
конструктивный этап
деструктивный этап
- четвертая фаза – завершение

Модель конфликта как процесса
конфликт = конфликтная ситуация +инцидент

управленческая ситуация
источник конфликта
возможность разрастания конфликта
реакция на ситуацию конфликт не происходит
конфликт происходит
управление конфликтом
функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

Любой конфликт заканчивается и имеет последствия
- отрицательные (деструктивные) последствия конфликта:
1.всегда ухудшение социально-психологических отношений
2.уменьшение производительности труда
3.! увеличение текучести кадров
4.возможность разрастания конфликтов
5.возникновение послеконфликтных переживаний
6.возможные сворачивания потенциальных сфер взаимодействия, уменьшение возможности сотрудничества в будущем
- положительные (конструктивные) последствия конфликта выражаются:
1.повышения качества принимаемых решений за счёт всестороннего анализа проблемной ситуации
2.в повышении чувства сопричастности оппонентов к решению проблемы
3.стимулирование открытого выражения своей точки зрения
4.способствует сплочению группы

Типология конфликтов:
- по составу конфликтующих сторон (основные типы конфликта):
внутриличностные
межличностные
между личностью и группой
межгрупповой конфликт
- по степени проявления:
скрытые и открытые
случайные и хронические
- по направленности
вертикальные
горизонтальные
смешанные

Все конфликты, возникающие в процессе трудовой деятельности работника наз. Деловыми конфликтами. Закономерность динамики дел конфликтов заключается в том, что они перерастают в личностно-эмоциональные конфликты.

2 вопрос

Причины конфликтов:

1. Организационного характера (объективные). Распределение ресурсов, взаимозависимость задач, различие в целях, во взглядах, неудовлетворенность коммуникаций.

2. Личностного характера (субъективные). Причины, обусловленными личностными особенностями сотрудников. Причины, основывающиеся на психологических особенностях человеческих взаимоотношений.

3 вопрос

Управление конфликтами – процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

Методы управления конфликтами (главные):
структурные (носят организационный и разъяснительный характер):
1.разъяснение требований к работе
2.применение кардинационных и интергационных механизмов
3.постановка общеорганизационных комплексных целей
4.применение системы вознаграждения
межличностные (стили поведения руководителя)
+личностные, переговоры, агрессивные и др.

Стремление понять другого Высокое Сглаживание (приспособление) – Руководитель принимает результат конфликта такой какой он есть       Решение проблем (сотрудничество) – Руководитель формирует некую единую рабочую группу для решения возникающих проблем
      Компромисс – Руководитель предлагает такое решение, которое удовлетворит обе стороны    
Низкое низкое Уклонение - Стремление руководителя избежать конфликта (сторонний наблюдатель)       Принуждение – Руководитель принимает единаличное решение
    Низкое       Высокое
  Стремление отстоять собственный интерес

Переговоры – это средство взаимосвязи между людьми, предназначенное для достижения соглашения, когда обе стороны имеют несовпадающие или противоположные интересы.

Правильно организованные переговоры происходят в несколько этапов:
подготовка к началу переговоров
первоначальный выбор позиции
поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба
завершение переговоров или выход из тупика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: