Формы деловых коммуникаций

Лекция 9

Внутриличностная коммуникация

Межличностная коммуникация

Групповая коммуникация

Лекция 8

Типология коммуникаций

  1. Типы и виды коммуникаций
  2. Формы коммуникаций

Рассмотрим различные подходы к типологии коммуникаций.

  1. Масштабность коммуникационного процесса и степени вовлеченности в него людей.

1. Массовая коммуникация —представляет собой систему взаимосвязей, которая позволяет получить одновременный доступ к большому количеству людей. Так же, под массовой коммуникацией понимают одновременное нахождение большого количества людей в ограниченном пространстве, позволяющим им осуществлять коммуникации. В первом варианте массовые коммуникации организовываются крупными организациями. В качестве примера для второго варианта — презентации, митинги, концерты, представления и т. п. В обоих случаях общим критерием массовой коммуникации является одновременное потребление большим количеством людей массовой информации

2. Организационная коммуникация — взаимодействие людей внутри структуры организации, и с ее внешними реципиентами

1. Внутри-организационная коммуникация — представляют собой взаимодействие в пределах организации (взаимодействие члена организации со структурным подразделением организации, а так же взаимодействие структурных подразделений между собой)

2. Межорганизационная коммуникация — сложная система связей организации с внешней средой

1. Внутри-групповая коммуникация

2. Межгрупповая коммуникация

1. Формальная межличностная коммуникация

2. Не формальная межличностная коммуникация

  1. Монолог (распоряжения руководителя) — эффективное распоряжение должно включать в себя два элемента: мотив и побуждение. Для того что бы распоряжение было выполнено необходимо выполнение двух условий: распоряжение должно быть понятным и человек должен принять распоряжение. Типичными ошибками в распоряжении являются: персонификация (мне надо, я хочу) и неправильная интонация (противоречащая самому распоряжению)
  2. Диалог — простой двухсторонний обмен между людьми. В широком понимании под диалогом понимается горизонтальная передача информации в процессе которой участники коммуникационного процесса принимают равноправное участие.
  3. Спор — более сложная форма коммуникации. Для обеспечения доказательности в споре необходимо соблюдение принципов ведения спора (принцип равной безопасности, принцип децентрической направленности, принцип адекватности) законов логики (закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего). Непозволительные приемы в споре: софизм (умышленное нарушение законов логики спора), «приманка» (использование в споре сомнительных фраз), «ловушки» (заставить соперника противоречить самому себе).
  4. Дискуссия как разновидность спора — публично обсуждать спорный вопрос
  5. Диспут — публично обсуждать какой-либо вопрос (не спорный)
  6. Полемика — когда целью словесного состязания является защита своей позиции и опровержение позиции оппонента
  7. Деловая беседа (совещание, заседание, собрание, собеседование). Деловые беседы делятся на:

1. Диктаторские (автократические) — когда руководитель поочередно задает вопросы всем участникам и выслушивает их ответы.

2. Сегрегативная — когда с начала делается доклад, а затем происходит обсуждение проблем затронутых в докладе. В прениях по докладу участвуют один или несколько участников по выбору руководителя

3. Дискуссионное заседание — свободный обмен мнениями между участниками заканчивающееся выбором решения.

  1. Критика. Принципы позитивной критики:

1. Принцип принципиальности

2. Принцип объективности

3. Принцип конкретности

4. Принцип аналитичности

5. Принцип конструктивности

6. Принцип компетентности

7. Принцип корректности

Щадящая критика

8. Прием смягчения критики

9. Прием поддержки

10. Прием похвалы

11. Прием аналогии

Жесткая критика:

12. Критика-разочарование

13. Критика-удивление

14. Критика озабоченности-предостережения

15. Критика-ирония

  1. Деловые переговоры — во время переговоров деловые люди хотят добиться твердых решений и конкретных ответов хотя бы на некоторые свои вопросы.
  2. Публичное выступление. Правила публичного выступления:

1. Обоснованность выступления.

2. Адресность выступления

3. Правильная композиция выступления

4. Темп речи

5. Простота речи

  1. Пресс-конференция — это эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации: открытая пресс-конференция (с разрешением ссылки на источник), закрытая пресс-конференция (без разрешения ссылки на источник)
  2. Брифинг — специально подготовленная встреча с представителями СМИ для краткого сообщения о текущих событиях которые затрагивают интересы общества, людей, власти.
  3. Презентация — официальное представление определенному кругу приглашенных лиц вновь созданного проекта, продукта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: