Лекция 7. Деловое общение как как основа коммуникационного поведения Функции коммуникаций Общение как коммуникационный процесс

Деловое общение как как основа коммуникационного поведения

  1. Функции коммуникаций
  2. Общение как коммуникационный процесс

Структурно-функциональный анализ коммуникаций отражен в ряде иностранных и отечественных исследований. (1940-1960)

Функции коммуникации по Лассуэлу:

  1. Информационная — обозрение окружающего мира.
  2. Функция воздействия на общество через обратную связь. Посредством этой функции осуществляется корреляция (взаимосвязь) с общественными структурами общества
  3. Познавательно-культурологическая функция — заключается в передаче культурного наследия, ценностей, начал и т.д.

По Леонтьеву:

  1. Функция оптимизации деятельности общества за счет ориентации на общение
  2. Функция контакта (формирование группового сознания)
  3. Функция социального контроля — осуществляется посредством социальных норм
  4. Функция социализации личности — играет роль в процессе социализации индивида

Функции коммуникации осуществляемые в организациях:

  1. Информативная функция — передача сведений играющих значимую роль в процессе принятия решения
  2. Мотивационная функция — стимулирует (побуждает) работников к исполнению работы и улучшению ее качества. В основе реализации данной функции лежит управление поведением работника.
  3. Функция контроля — заключается в отслеживании поведения работников различными способами на основе формальной структуре подчиненности в организации.
  4. Экспрессивная функция —способствует эмоциональному проявлению чувств, переживаний и отношений к происходящему и позволяет удовлетворить необходимость общения.

Деловое общение как коммуникационный процесс

Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Коммуникация является более широким понятием, поскольку она подразумевает связь в которой происходит обмен информацией между одушевленными и не одушевленными объектами, а деловое общение возможно только между людьми. В менеджменте взаимодействие работников определяется как деловое общение, при этом.

Деловое общение является частью продуктивной деятельности работников и средством повышения ее качества.

В процессе общения выделяют:

ñ Содержание

ñ Цель (то ради чего человек вступает в общение)

ñ Средство общения — способы кодирования, передачи, обработки информации в процессе

В ходе делового общения проявляются следующие задачи:

ñ Коммуникативная задача — обмен информацией

ñ Интерактивная задача (задача взаимодействия)

ñ Перцептивная задача — задача восприятия и понимания информации

Виды общения по содержанию:

  1. Материальное общение — это обмен продуктами и предметами деятельности которые удовлетворяют потребности субъектов
  2. Когнитивное общение — это обмен знаниями
  3. Деятельное общение — представляет собой обмен действиями, операциями, умениями, навыками
  4. Кондиционное общение — обмен психическими и физиологическими состояниями
  5. Мотивационное общение — это обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями

В процессе делового общения участники могут выполнять различные коммуникационные роли:

  1. «Сторож» - аккумулирует и контролирует входящие потоки информации
  2. «Связной» - выполняет роли связующего между элементами коммуникационного процесса
  3. «Лидер мнения» - устанавливает приоритеты во взглядах, оценках, суждениях, в процессе общения
  4. «Космополит» - обеспечивает контакты группы с внешним окружением

Общие правила делового общения

  1. Уважайте достоинство других людей
  2. Проявляйте интерес к людям и их проблемам
  3. Улыбайтесь, если хотите привлекать к себе людей
  4. Будьте хорошим слушателем
  5. Обращайтесь к людям по имени собственному
  6. Будьте сердечны в своем одобрении и щедры на похвалы
  7. Вместо того что бы осуждать человека, постарайтесь понять его
  8. Ставьте себя на место оппонента
  9. Приветствуйте своих коллег и подчиненных
  10. Обращайтесь к людям на «вы»
  11. Контролируйте свои эмоции
  12. Поддерживайте контакты и не давайте им затухать
  13. Ограничивайте внеслужебные контакты
  14. Выполняйте свои обязанности и обещания
  15. Не мстите своим врагам
  16. Не думайте о благодарности делая добра

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: