Принцип обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их рационализации
Принцип полномасштабного и четко правового регулирования
Принцип демократизма
Суть принципа демократизма заключается в гласности и общедоступности ТД
Его проявления:
Наличие института обжалования решений, действий ТО и их ДЛ (ст.9 ТК ТС)
Возможность получения консультаций, информации о причинах принятого решения, о правовых актах в области ТД (гл.2 ТК ТС)
Ответственность ТО и их ДЛ за неправомерные решения и их последствия
Суть принципа заключается в максимально возможном обеспечении вопросов ТД правовым регулированием, т.е. нормами ТЗ, а не какими-то иными нормами обычаев, традиций, судебных прецедентов
Указанная деятельность обеспечивает:
1. Соответствие права действительным общественным отношением и их характеру
2. Постоянное обновление
3. Отсутствие пробелов в законодательстве, исключающих применение неправовых форм регулирования (судебными органами, обычаями, традициями и т.д.)
|
|
Гарантией обеспечения этого принципа служит отнесение таможенного регулирования к ведению органов управления ТС (ч.2 ст.1 ТК ТС, а в части, неурегулированной ТК ТС к ведению РФ – ст.71.ж Конституции РФ) и невозможность, вследствие этого, формирования «районной» законности в ТД, а с другой стороны придание процессу правового регулирования тех принципов, которые присущи централизованному регулированию (последовательность, всеобщность, системность)
Суть принципа заключается в максимально результативном использовании ТО тех средств, таможенно-правового регулирования, которыми они располагают:
· Это и вопросы нормативно-правового регулирования в пределах компетенции, отведенной каждому из уполномоченных на то государственных органов либо органов управления ТС
· Это и индивидуально-правовое регулирование во всех сферах деятельности:
o Осуществление ТК
o Принудительное взыскание недоимок с должников
o Привлечение к административной ответственности виновных лиц
Снижение эффективности должно являться сигналом для модернизации средств ТПР (таможенно-правового регулирования) или замены новыми инструментами (технологиями, приемами работы, способами контроля и т.п.)
К примеру, внедрение электронного декларирования, введение «зелёных» коридоров, предварительное декларирование и пр.
Работа в этом направлении даёт обратную связь повышения эффективности ТПР ТП
В соответствие с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Одновременно с этим в ТК ТС и в ФЗ-311 закреплено, что ТС и РФ участвуют в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Это означает:
|
|
· Нацеленность ТП ТС РФ на международно-правовое интегрирование в целях участия в международном регулировании в сфере ТД
· Признание (как функции ТО) обязанностей обеспечивать выполнение международных обязательств РФ и ТС в сфере ТД и осуществлять сотрудничество с таможенными и иными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами ТД