Принцип учета опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области ТД

Принцип обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их рационализации

Принцип полномасштабного и четко правового регулирования

Принцип демократизма

Суть принципа демократизма заключается в гласности и общедоступности ТД

Его проявления:

Наличие института обжалования решений, действий ТО и их ДЛ (ст.9 ТК ТС)

Возможность получения консультаций, информации о причинах принятого решения, о правовых актах в области ТД (гл.2 ТК ТС)

Ответственность ТО и их ДЛ за неправомерные решения и их последствия

Суть принципа заключается в максимально возможном обеспечении вопросов ТД правовым регулированием, т.е. нормами ТЗ, а не какими-то иными нормами обычаев, традиций, судебных прецедентов

Указанная деятельность обеспечивает:

1. Соответствие права действительным общественным отношением и их характеру

2. Постоянное обновление

3. Отсутствие пробелов в законодательстве, исключающих применение неправовых форм регулирования (судебными органами, обычаями, традициями и т.д.)

Гарантией обеспечения этого принципа служит отнесение таможенного регулирования к ведению органов управления ТС (ч.2 ст.1 ТК ТС, а в части, неурегулированной ТК ТС к ведению РФ – ст.71.ж Конституции РФ) и невозможность, вследствие этого, формирования «районной» законности в ТД, а с другой стороны придание процессу правового регулирования тех принципов, которые присущи централизованному регулированию (последовательность, всеобщность, системность)

Суть принципа заключается в максимально результативном использовании ТО тех средств, таможенно-правового регулирования, которыми они располагают:

· Это и вопросы нормативно-правового регулирования в пределах компетенции, отведенной каждому из уполномоченных на то государственных органов либо органов управления ТС

· Это и индивидуально-правовое регулирование во всех сферах деятельности:

o Осуществление ТК

o Принудительное взыскание недоимок с должников

o Привлечение к административной ответственности виновных лиц

Снижение эффективности должно являться сигналом для модернизации средств ТПР (таможенно-правового регулирования) или замены новыми инструментами (технологиями, приемами работы, способами контроля и т.п.)

К примеру, внедрение электронного декларирования, введение «зелёных» коридоров, предварительное декларирование и пр.

Работа в этом направлении даёт обратную связь повышения эффективности ТПР ТП

В соответствие с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Одновременно с этим в ТК ТС и в ФЗ-311 закреплено, что ТС и РФ участвуют в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Это означает:

· Нацеленность ТП ТС РФ на международно-правовое интегрирование в целях участия в международном регулировании в сфере ТД

· Признание (как функции ТО) обязанностей обеспечивать выполнение международных обязательств РФ и ТС в сфере ТД и осуществлять сотрудничество с таможенными и иными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами ТД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: